Комфорт и управляемость: перечислили отличия в основных типах задней подвески автомобиля
Конструкций задней подвески достаточно большое количество, но уж так повелось у переднеприводных вариантов, что самые популярные это балка и многорычажная подвеска. Хотя второй вариант в бюджетных машинах встречается все реже. Издание SPEEDME.RU вместе со специалистами автосервисов решило разобраться, в чем отличия таких типов подвески и какую лучше выбрать.
Существует несколько типов задней подвески:
- Балка
- Многорычажная
- McPherson
- Задняя зависимая подвеска
- Подвеска типа «Де Дион»
- Полунезависимая задняя подвеска
- Рессорная подвеска
Есть еще очень специфические варианты, которые перечислять не имеет смысла, поскольку встречаются они довольно редко. Однако на переднем приводе прижились всего два первых варианта, то есть это «балка» и многорычажный вариант.
Многорычажная подвеска
Стоит отметить, что этот тип является логичным продолжением двухрычажного варианта. Как становится понятно, в ее конструкции используется большое количество рычагов. Именно благодаря им она крепится к кузову, а каждый тип нагрузки распределяется между элементами. В крайних точках имеются специальные крепления, в которых установлены сайлент-блоки, а также шаровые шарниры, которые эффективно гасят удары при резком возникновении препятствий.
Многорычажная подвеска полностью независима. Заднее колесо не имеет жесткой связи ни с одним из других колес. Так как здесь имеет место быть независимые элементы, такой тип самый комфортный и безопасный. Автомобиль всегда имеет стабильное пятно контакта с дорожным покрытием, что улучшает вождение. Все элементы крепятся на подрамниках, через достаточно большие сайлент-блоки, это еще увеличивает и шумоизоляцию колес, то есть в кузов проходит меньше вибраций и шума. Также эта подвеска весит меньше, ведь в строении просто рычаги, нет никаких тяжелых «балок», что уменьшает подрессорную массу.
Из-за комфортности, в основном устанавливается на машинах представительского и премиального класса, а также в полноприводных моделях.
Теперь о недостатках. Самый большой минус это ее стоимость — она почти в два раза больше, чем у балки. Кроме того, она сложная — используется много рычагов, много сайлент-блоков и шарниров. Что намного усложняет конструкцию подвески, ее сложно устанавливать, а также сложно ремонтировать и обслуживать.
Также «многорычажка» не может похвастаться и сроком службы, обычно ближе к 80–100 тыс. выходит из строя один или несколько шарниров или сайлент-блоков, проявляются стуки, нужно диагностировать и менять нужный элемент.
Балка
На данный момент самый распространенный тип задней подвески для автомобилей с передним приводом. Чаще всего применяется "H«—образная торсионная балка. Жестко крепится к кузову автомобиля на 4 точки. Задние колеса автомобиля крепятся непосредственно к самой балке, через подшипник.
Это зависимая подвеска, здесь правое и левое задние колеса связаны между собой, жестким элементом, а именно балкой. Если одно колесо резко попадает в яму, то есть оно опускается вниз, то другое колесо поднимается вверх, тем самым стабильность сцепления колес падает.
Самый большой плюс, это правильная кинематика колеса. Ведь оно жестко сидит на балке и двигается только в нужной ему плоскости
Она не доставляет того же удовольствия от езды, как многорычажная, поскольку любой удар по одному из колес передается на другое. Тем самым большая часть шума от колес, ударов и прочего проходят в кузов. Также она значительно увеличивает «неподрессоренную массу» и ухудшает управляемость.
Не смотря, на негативные моменты, эта подвеска намного дешевле своего оппонента. Также ее монтаж и ремонт проще в разы. Вот почему сейчас в большом количестве переднеприводных автомобилей применяется именно такой вариант, а не какой — либо другой. Это банально удешевляет производство на 15–20%, а это очень существенно.
«Для тех, кто хочет сэкономить, лучше всего остановить свой выбор на машине с балкой. Но если для Вас комфорт важнее, то бесспорно надо искать машину с многорычажной подвеской», — заявил автомеханик Антон Кривоносов.