Следи за скоростью
16+

160 км за 5 минут: автопроизводители готовят прорыв

Автопроизводители утвердили новый стандарт быстрой зарядки
Автор: Никита Новиков, редактор

storedot-1jpg

©store-dot.com

Новая технология аккумуляторов для электромобилей, обещающая возможность добавить 160 км запаса хода за пять минут или зарядить от 10 до 80 процентов за 10 минут, будет готова к производству к следующему году.

Технология XFC была впервые разработана израильской фирмой StoreDot, которая заявляет, что эталон является первым шагом в дорожной карте, которая позволит добавить 160 км заряда к батарее за три минуты к 2028 году. К 2032 году фирма считает, что ее технология будет означать, что водители электромобилей смогут заряжать свои батареи до 160 км запаса хода всего за две минуты.

По данным StoreDot, в этом году были начаты программы тестирования с участием 15 ведущих мировых автомобильных брендов из Европы, Азии и США, и отзывы показывают, что новые аккумуляторные элементы превзошли ожидания.

«Наши партнеры очень довольны результатами наших аккумуляторных элементов, демонстрируя беспрецедентные уровни плотности энергии и время зарядки, которые изменят правила игры для всей отрасли», — говорит Амир Тирош, главный операционный директор StoreDot. «Результаты тестирования подтверждают ценностное предложение о том, что XFC имеет решающее значение для устранения беспокойства по поводу запаса хода и зарядки, в то же время позволяя OEM-производителям разрабатывать электромобили с меньшими размерами батарей, которые могут заряжаться за считанные минуты».

Стратегическими инвесторами и партнерами StoreDot являются Daimler, bp, VinFast, Volvo Cars, Polestar, Ola Electric, Samsung, TDK и ее производственный партнер EVE Energy. Компания утверждает, что произвела революцию в обычных литий-ионных батареях, заменив графит в аноде элемента наноразмерными частицами кремния, включая запатентованные синтезированные органические и неорганические частицы. В прошлом году он продемонстрировал экстремальную 10-минутную быструю зарядку аккумуляторной батареи электромобиля, которая, как говорят, способна выдерживать более 1000 последовательных циклов без влияния на мощность или срок службы батареи. Новая аккумуляторная технология фирмы предназначена для использования существующих стандартных производственных линий без каких-либо изменений в процессе или оборудовании.