Следи за скоростью
16+

Honda мечтает о бизнесе в России

«АвтоВзгляд»: почему японские автомобильные бренды мечтают работать в РФ
Автор: Юлия Иванчик, редактор

8dc0

©A. Krivonosov

Уход бренда Nissan, чей российский автозавод в итоге оказался в распоряжении «АвтоВАЗа», а также передача производственной площадки Toyota концерну «Алмаз-Антей» перечеркнули тридцатилетие бизнеса японских автобрендов в России. Продаж нет уж год, а дилеры борются с последствиями своими силами. Так звучит официальная информация, но на деле, по мнению издания «АвтоВзгляд», все обстоит несколько иначе.

Последнее время в Сети ведется бурное обсуждение официального «возвращения» Honda в Россию: некоторые утверждают, что это всего лишь параллельный импорт, другие оценивают масштаб предложенных моделей, гарантийные обязательство и сервисные возможности. При этом сама Honda опровергла информацию.

253278

©speedme.ru

Накануне японский депутат весьма неоднозначно высказался о том, что политическая воля в Японии — явление временное, а торговые отношения с нашей страной — жизненно важны всегда. Во-первых, Россия является богатейшей кладовой природных ресурсов, нефти, зерна и оружия, и с обладателем лучших в мире прикладных технологий она может составить прекрасный тандем. Между тем союз с НАТО — сомнительный и непостоянный.

Япония наращивает поставки продукции в Россию не только по автомобильному, но и по многим другим направлениям в обход санкций. Более того, ни один из японских автопроизводителей наш рынок официально не покинул: компании выполняют гарантийные обязательства, берегут дилерскую сеть, поставляют запчасти. А Suzuki и вовсе открыто заявила, что никуда не собирается.

Таким образом, в Стране восходящего солнца не принимают во внимание сиюминутные события, а строят планы на долгосрочную перспективу. И, судя по всему, в этих планах Россия занимает куда больше места, чем некоторые другие государства.