Следи за скоростью
16+

Россияне стали страховать транспорт без гарантии автопроизводителя

«Ъ»: страховые полисы на автомашины заменили россиянам страховку от производителей
Автор: Юлия Иванчик, редактор

72762ea

©A. Krivonosov

Как сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на дилеров и автомобильные компании, российские автомобилисты начали массово страховать транспортные средства (ТС), ввезенные по схеме параллельного импорта и лишенные фирменной гарантии от производителя. Такого рода полисы, заменяющие гарантию автопроизводителя, появились в РФ в декабре прошлого года по цене 70-130 тыс. рублей в год для бюджетных машин и от 200 тыс. рублей — для премиум-класса.

По словам основателя «ГТК Холдинга» Саида Залиева, несмотря на высокие ценники, такие страховые продукты стали наиболее востребованы покупателями дорогих авто (их оформляет каждый седьмой покупатель), и менее — машин эконом и комфорт-классов (каждый десятый покупатель).

По мнению специалистов, популярность страховых полисов среди покупателей дорогих ТС обоснована особенностью поставок таких автомобилей. Ввезенный из-за границы по схеме параллельного импорта премиальный автомобиль обходится в 8-40 млн рублей и выше, поэтому и цена полиса не является большой нагрузкой. Между тем дилеры массового сегмента, как правило, предлагают «гарантию» от себя.

Как ранее заявили страховщики, за последние 3 месяца цены на запчасти для дорогих авто выросли на 12-14%, а с начала СВО — на 30% и более. Для того чтобы решить проблему нехватки запчастей дилеры призвали продлить действие сертификатов соответствия на импортные компоненты, чтобы те не простаивали на таможне. Правительство, в свою очередь, предложило повторно использовать подержанные детали, а Госдума — восстанавливать бывшие в употреблении комплектующие.