Следи за скоростью
16+

Lotus Eletre напичкан инновационными функциями: рассказываем, что получил первый гипер-внедорожник

Опубликованы все подробности об электрическом кроссовере Lotus Eletre
Автор: Никита Новиков, редактор

lotus1

©https://media.lotuscars.com

В «Лотосе» началась революция. Английский бренд, всегда ассоциирующийся со спортивными машинами, расширяет свой ассортимент, пытаясь завоевать новые рынки и новую аудиторию. Мы не преувеличим, если скажем, что Eletre открывает новый этап в истории бренда. Модель представляет собой первый внедорожник Lotus, а также первый в истории пятидверный и серийный электромобиль компании.

Таким образом, модель очень ожидаема и к ней предъявляются высокие требования, но они поддерживаются лавиной инноваций, которые делают Eletre манифестом всех будущих Lotus.

Мы привыкли к тому, что автомобили Lotus компактные с уменьшенным дорожным просветом спортивные машины. Eletre — это нечто иное, длиной 5,10 метра, шириной 2,13 м (включая зеркала) и высотой 1,63 метра. Это впечатляющие цифры, настолько, что Lotus оказывается на 7 см длиннее и без того большой Model X.

lotus4

©https://media.lotuscars.com

Сложные формы, однако, умудряются скрывать внушительные пропорции. В нескольких деталях скульптурный кузов основан на аэродинамических решениях, которые получил Emira (новейший Lotus с ДВС) и электрический гиперкар Evija. Передняя часть плоская и очень широкая, с тонкими горизонтальными светодиодными фарами, которые оживают, когда вы открываете и закрываете автомобиль.

Нижняя часть бампера оснащена активной решеткой радиатора, состоящей из треугольных панелей, которые открываются для направления воздуха в сторону электродвигателей, тормозов и аккумуляторов. Черная полоса из углеродного волокна делает «нос» автомобиля еще более «мускулистым», а боковую часть выглядит массивной благодаря огромным 23-дюймовым легкосплавным дискам. Из последнего вы также можете увидеть огромные углеродно-керамические тормоза с 10-поршневыми суппортами.

lotus3

©https://media.lotuscars.com

Вместо зеркал автомобиль получил электрический зеркальный дисплей, в котором находятся три разные камеры. Один дополняет обзор зеркал заднего вида, другой является частью системы кругового обзора, а последний собирает данные для систем помощи водителю.

Новая платформа Electric Premium Architecture (EPA) гарантирует колесную базу 3,01 метра и, как следствие, высокий уровень вместительности. Однако поражает выбор материалов, ориентированных на легкость и экологичность, а также на очень высокий технологический уровень.

Приборная панель и дверные карты изготовлены из микрофибры, а ткань сидений на 50% легче, чем обычно используемая. Многие вставки также изготовлены из переработанного углеродного волокна и обработаны во второй раз.

Вместо классической формы приборной панели новый Lotus получил проекционный дисплей дополненной реальности и полосу высотой 30 мм, которая передает основную информацию об автомобиле как водителю, так и пассажиру. В центре приборной панели находится 15,1-дюймовый OLED-экран, который дает доступ к информационно-развлекательной системе. Все основные функции автомобиля управляются с помощью сенсоров, но есть физические кнопки, которые делают наиболее распространенные операции более интуитивно понятными.

Два задних сиденья разделены центральной консолью, на которой установлен 9-дюймовый экран для отображения мультимедийного контента и многочисленной бортовой информации.

Eletre также является передовой моделью с точки зрения систем помощи водителю. Датчики системы LIDAR, установленные на крыше, представляют собой «глаз» Lotus, который предлагает в стандартной комплектации, среди прочих устройств, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о столкновении, автоматическое экстренное торможение и различные другие функции, которые будут доступны в будущем.

lotus2

©https://media.lotuscars.com

Есть причина, по которой Lotus называет Eletre «гипер-внедорожником». В дополнение к высоким технологиям и передовым системам вождения, внедорожник обещает настоящую производительность суперкара. Аккумулятор емкостью более 100 кВт/ч питает два электродвигателя (один спереди и один сзади для полного привода) общей мощностью более 600 л.с.

Eletre развивает максимальную скорость 260 км/ч, а спринт от 0 до 100 км/ч занимает менее 3 секунд. В то же время Lotus заявляет о максимальном запасе хода 600 км в цикле WLTP и возможности использования зарядки до 350 кВт для добавления 400 км примерно за 20 минут.

Кроме того, есть пять режимов вождения (Range, Tour, Sport, Off-Road и Individual), которые позволят установить более консервативный темп, заметно более спортивный или откалиброванный для легкого бездорожья.

В Великобритании Lotus Eletre уже можно заказать по цене от 89 500 фунтов стерлингов (104 090 евро), а первые поставки в Европу, Великобританию и Китай запланированы на конец 2023 года.