Следи за скоростью
16+

Как ушедшие бренды продолжают продавать автомобили в России

Мировые автопроизводители нашли способ продавать санкционные иномарки в обход ограничений в РФ
Автор: Юлия Иванчик, редактор

e76be

©A. Krivonosov

Поставки зарубежных автомобилей на рынок России в последнее время осуществляются без лишней шумихи, а поставщики и автопроизводители стараются не афишировать свою причастность к ним. Недавно в Петербурге появился автосалон Honda, который оказался неофициальным. За его открытием ним стоят местный дилерский холдинг «Звезда Невы» и независимое ООО «Мотор-Плейс», которое зарегистрировано по адресу российского представительства Honda и числится в списке субдистрибьюторов бренда. Сама Honda заявила, что «Мотор-Плейс» не имеет отношения к японскому производителю.

По данным издания Autonews, автомашины Honda ввозятся в Россию не по параллельному импорту, каким мы все его знаем, а по совершенно иной схеме, оформляя Свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) с привлечением физлиц. Такие неофициальные схемы поставок, как выяснилось, используют Toyota, Nissan, BMW, Volkswagen и ряд других брендов. Они осуществляют это при помощи субдистрибьютора на единых условиях гарантии. Поэтому российские покупатели все чаще слышат, что автомобили продаются с гарантией автосалона при выполнении условий, в частности, прохождении плановых ТО у дилера.

Кроме того, многие участники авторынка подтвердили, что поставщики все чаще опасаются повышенного внимания в свою сторону из-за роста санкционного давления. Они утверждают, что именно санкции заставляют китайские марки налаживать производство своей продукции в РФ под местными брендами. То есть JAC или FAW всегда могут сослаться на то, что «Москвич 3» или Lada X-Cross 5 просто похожи на JAC JS4 или FAW Bestune T77, но это разные машины.