Tesla оказалась под угрозой существования из-за Stellantis
Альянс Stellantis запустит сеть зарядных станций для конкуренции с Tesla
Автор: Никита Новиков, редактор
Stellantis начнет строить собственную сеть зарядки электромобилей под брендом Free2move Charge и намекнула, что скоро объявит о поддержке NACS. Free2move Charge подразумевает полноценную экосистему зарядки для клиентов.
В то время как все делают ставки на то, кто станет следующим автопроизводителем, который утвердит для себя стандарт NACS, Stellantis анонсировала собственную сеть зарядки Free2move Charge. Это больше, чем общедоступная зарядка электромобилей, поскольку Stellantis стремится предложить полную экосистему вокруг зарядки электромобилей и управления энергопотреблением. Это похоже на энергетический бизнес Tesla, который предоставляет все, от солнечных батарей и Powerwalls до зарядного оборудования.
Клиенты смогут создать персонализированный пакет, охватывающий все их потребности в зарядке, от установки домашней зарядки до другого энергетического оборудования и услуг. Это могут быть зарядные кабели переменного тока, настенные коробки, поддерживающие Vehicle-to-Home и Vehicle-to-Grid, а также комплексные системы управления энергопотреблением.
Наконец, Free2move Charge GO является конкурентом Stellantis сети Tesla Supercharger. Автопроизводитель говорит о «курируемой сети» общественных зарядных станций, управляемых его партнерами. Позже Stellantis расширит предложение на регионы за пределами Европы и Северной Америки. Он также намерен предложить Plug and Charge, программы лояльности, подписки и предоплаченные пакеты. Интересной особенностью является то, что Free2move Charge GO сможет зарядить электромобиль в выбранном клиентом месте, когда это необходимо.
Stellantis является последним из Детройтской тройки, объявившей о поддержке разъема NACS Tesla после того, как Ford начал тренд в мае, а GM последовал его примеру две недели спустя. Rivian и Volvo также объявили о поддержке разъема Tesla. Одним из факторов, который может помешать внедрению NACS, является отсутствие поддержки 800-вольтовой зарядки с помощью Supercharger V3 и более ранних версий. Зарядные устройства Supercharger V4 будут поддерживать 900-вольтовую зарядку, но Tesla только недавно начала их устанавливать.
Stellantis пока не продает электромобили в Северной Америке, но анонсированные будут использовать 800-вольтовую архитектуру.