BMW готовится к массовому внедрению водородомобилей
BMW видит потенциал в водородных электромобилях
Автор: Никита Новиков, редактор
К 2035 году силовые агрегаты на водородных топливных элементах, которые можно заправить за считанные минуты, могут стать недорогим вариантом для ряда моделей электромобилей BMW, поскольку новая технология компактных водородных топливных баков позволяет производителю дешево устанавливать водород в автомобильные платформы, также предназначенные для аккумуляторных машин.
В то время как электромобили на топливных элементах (FCEV), такие как Toyota Mirai, уже несколько лет выпускаются ограниченным тиражом, дефицит заправочных станций и высокие цены сделали их дорогими и непрактичными для большинства покупателей. Однако, по словам руководителя водородной программы BMW Юргена Гульднера, при массовом производстве FCEV потенциально дешевле и более устойчивы в производстве, чем BEV, поскольку они используют на 90 процентов меньше материала при производстве батареи, но будут иметь новые дизайнерские решения, позволяющие BEV и FCEV версии одной и той же модели использовать одну платформу, а также несколько схожих компонентов трансмиссии.
В то время как последний прототип BMW FCEV, iX5 Hydrogen, имеет два больших бензобака, расположенных по центру автомобиля, поставщики усердно работали над производством гораздо меньших резервуаров, которые могут быть размещены в нескольких отсеках платформы, которые в противном случае будут использоваться для хранения аккумуляторов в будущих моделях электромобилей, сохраняя при этом ту же прочность и общую емкость. Гульднер предполагает, что такие инновации, как эта, и тот факт, что гораздо дешевле и проще перерабатывать FCEV в конце срока службы по сравнению с BEV, позволят BMW рассмотреть возможность дальнейшего производства таких машин.
Есть признаки того, что первый электромобиль BMW на топливных элементах (FCEV), который поступит в продажу, скорее всего, будет вариантом нового электрического кроссовера iX, серийное производство которого начнется ориентировочно до 2030 года. BMW еще официально не объявила о будущем производства какой-либо модели, работающей на топливных элементах, но глава подразделения баварской фирмы, отвечающего за разработку FCEV, подтвердил, что стратегия BMW смоделирована на развертывании автомобилей с батарейным питанием (BEV). Эта программа началась с серии пилотных моделей MINI E и BMW Active E, которые были публично протестированы и оценены, прежде чем компания перешла к первому серийному электромобилю — недавно снятому с производства i3. Теперь BMW имеет четыре полностью электрические модели в своей линейке, и все ее автомобили следующего поколения будут BEV.
По словам топ-менеджера, последний iX5 Hydrogen находится в той же пилотной фазе, что и оригинальный MINI E, и «если рыночные условия будут правильными», мы можем ожидать аналогичного поэтапного развертывания моделей на водородных топливных элементах.