Модельный ряд Ferrari пополнился двумя новыми мощными моделями с максимальной скоростью в 135 км/ч
Все предыдущие модели Ferrari XX предназначались исключительно для трека, но это изменилось с недавно представленными SF90 XX Stradale и SF90 XX Spider. Покупатели могут наслаждаться этими более мощными моделями на дорогах общего пользования. Тем не менее, Ferrari делает их редкими, производя всего 799 хардтопов и 599 дроптопов.
Обе модели по-прежнему используют 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, которому помогают три электродвигателя — два на передней оси и один между двигателем и трансмиссией. Выходная мощность вырастает до 1016 лошадиных сил по сравнению с 986 л.с. у стандартного SF90 Stradale.
Сам по себе V8 в SF90 XX Stradale выдает 786 лошадиных сил вместо 769 лошадиных сил на предыдущей итерации. Двигатель оснащен новыми поршнями, специальной механической обработкой камеры сгорания и полированными впускными и выпускными каналами. Трубчатая впускная камера находится ближе к переборке кабины, чтобы передать большую часть звука двигателя в салоне. Инженеры также устранили систему вторичного воздуха, чтобы сбросить 3,5 кг массы.
Электродвигатели также получают повышение мощности, производя в общей сложности 229 л.с. против 217 л.с. для предыдущей итерации. Емкость аккумулятора остается на уровне 7,9 киловатт-часов. При работе исключительно на электротяге запас хода по-прежнему составляет 25 километров, а максимальная скорость в режиме электромобиля неизменна и составляет 135 км/ч.
Появилась новая дополнительная функция наддува от электродвигателей, когда SF90 XX находится в квалификационном режиме вождения. Система добавляет больше мощности при выходе из поворота, и Ferrari утверждает, что эта функция сокращает время прохождения круга по трассе Фьорано на 0,25 секунды. Аккумулятор имеет достаточно энергии, чтобы обеспечить до 30 таких толчков мощности.
Коробка передач по-прежнему представляет собой восьмиступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением. Переработанное программное обеспечение добавляет шум при переключении передач, похожий на ноту выхлопа при открытии дроссельной заслонки на высоких оборотах.
Обе модели развивают скорость 100 км/ч за 2,3 секунды и развивают максимальную скорость 320 км/ч.
SF90 XX Stradale имеет улучшенное торможение за счет переработанных передних суппортов с лучшим охлаждением. Задние тормоза увеличились до 390 миллиметров вместо нынешних 360 мм. Новый контроллер ABS EVO работает с датчиком 6W-CDS, чтобы оценить скорость автомобиля, а затем рассчитать правильное распределение торможения.
Ferrari доработала SF90 XX Stradale, чтобы он выглядел более агрессивно, чем стандартная модель. Увеличенный передний сплиттер направляет воздух под автомобиль, направляя поток в переработанное днище. Автопроизводитель сообщает, что он производит на 45 кг прижимной силы больше на скорости 250 км в час, чем обычная модель.
Там, где существующий автомобиль имеет широкий выход на капоте, Ferrari добавляет в SF90 XX более сложные аэродинамические элементы. Пара протоков находится по бокам, а ближе к центру есть еще два.
В самой задней части Ferrari устанавливает неподвижное крыло. Бренд заявляет, что это первая дорожно-ориентированная модель со времен F50, которая имеет ее в стандартной комплектации с завода. В общей сложности доработки кузова создают 530 кг прижимной силы.
Изменения в интерьере более незначительны. SF90 XX имеет приборную панель из алькантары и множество отделок из углеродного волокна. Селектор переключения передач находится дальше. Сиденья кажутся цельной конструкцией, но эластичная отделка соединяет верхнюю и нижнюю секции, чтобы пассажиры могли регулировать спинку.
SF90 XX Spider во многом похож на SF90 XX Stradale, за исключением того, что его крыша может открыться за 14 секунд. Изменения в откидном верхе означают, что некоторые входные отверстия в задней части купе исчезли.