Следи за скоростью
16+

5 наивных мифов о ГБО развеяны

Автожурнал «За рулем» развеял 5 наивных мифов о машинах с ГБО в 2023 году
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) может быть выгодной для коммерческого транспорта с объемными двигателями, большим расходом топлива и проезжающего большие расстояния. Почему? Об этом рассказали эксперты автомобильного журнала «За рулем».

Миф 1. Работа на газе увеличивает ресурс ДВС

Отчасти это миф. Для поршневой группы мотора газ предпочтительнее, а для выпускных клапанов — нет. Но для беспроблемной работы двигателя нужна профессиональная настройка и систематическое обслуживание ГБО.

Миф 2. Пробег на 60-литровом баллоне газа больше, чем на таком же бензобаке

Это миф — в сравнении с бензином расход газа в литрах чуть больше, а сам баллон по технике безопасности заправляется на 15% меньше своего объема, поскольку газ при нагревании расширяется. Таким образом, в баллоне объемом 60 литров максимально хранится 50 литров.

Миф 3. Перевести на газ можно любой автомобиль

В качестве эксперимента можно, но эксперты назвали причины, по которым установка ГБО может быть затруднительной, невыгодной или невозможной:

— Компактные авто: мало места для установки баллона, небольшой расход топлива и, как следствие — мизерная экономия.

— Дизельные авто: топливо потребуется для запуска, эффект от экономии топлива — минимальный. Имеются технические сложности установки ГБО на дизель.

— Автомобилям с ГБО запрещен въезд на подземные парковки.

— Оборудование занимает полезное пространство в багажнике автомобиля.

— Установка ГБО на новый автомобиль приведет к потере гарантии, поскольку предусматривает вмешательство в электронику, отверстия в кузове, работу двигателя на нештатном виде топлива.

— Низкая окупаемость при скорой продаже автомобиля. Потеря части покупателей.

Миф 4. Автомобилю с ГБО не нужен бензин

И это миф. Современное ГБО предполагает запуск и прогрев мотора с использованием штатного топлива. Если ездить редко и на короткие расстояния, то это невыгодно, поскольку зимой половина срока работы двигателя будет осуществляться на бензине.

Миф 5. ГБО не нуждается в обслуживании

Как и любое другое оборудование, ГБО нуждается в регулярном техническом обслуживании. Обращаться к специалистам для замены фильтров и проверки регулировок требуется каждые 10 тысяч километров. Если игнорировать эту рекомендацию, двигатель будет работать всё хуже и ни о какой его долговечности не может быть и речи.