Следи за скоростью
16+

Электрический УАЗ Буханка показали журналистам. Характеристики не впечатляют

© A. Krivonosov
Электрическая версия УАЗ «Буханки» успешно прошла ходовые испытания в Крыму
Автор: Никита Новиков, редактор

Экспериментальный электромобиль-внедорожник на базе УАЗ-452 «Буханка» прошел первые ходовые испытания в Крыму. Об этом сообщил глава ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро», директор компании-разработчика «Эльтавр» Михаил Демурия. Автомобиль, по заверению разработчиков, подходит для дорог общего пользования и бездорожья.

Как отметили в компании, во время испытаний машина вполне адекватной вела себя, передвигаясь без рывков, «резво» преодолела уклон более 25%, быстро разгонялась.

Отмечается, что детали для сборки уникальной «Буханки» максимально локализованы, то есть производятся либо в России, либо в странах Евразийского Союза. Так, уровень локализации электро-буханки оценили в 80%.

«Основные компоненты — электродвигатель и батарея. Электродвигатель мы берем Воронежского производства и перематываем его под необходимые токи, батарея состоит из литиевых ячеек, мы их берем на заводе «Энергия» в Липецке. Корпуса батарей делаем самостоятельно, блок управления батареей — компания из Москвы «Сколково», — заявил Демурия.

Заявленный запас хода новинки составляет всего 180 км, а на разгон тратится целых 12 секунд, при том, что замерялось время укорения с 0 до 60% км/ч, а не до привычных 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена отметкой в 80 км/ч.

Время зарядки батареи 4 часа (от 380 Вольт), 12 часов (от 220 Вольт). Стоимость километра пробега «Электробуханки» составляет 1,1 рублей, что в 6 раз ниже, чем у аналогичного автомобиля с ДВС. Правда цену опытного прототипа в компании отказались назвать.