Следи за скоростью
16+

Франция пытается заменить Германию в новой эре автопроизводства

© A. Krivonosov
Stellantis отказался переносить производство электромобиля по требованию властей Франции
Автор: Никита Новиков, редактор

Stellantis не планирует переносить производство электрического Peugeot e-208 во Францию из Испании, несмотря на стремление французского правительства к увеличению количества автомобилей местного производства, заявил генеральный директор Карлос Таварес в интервью, опубликованном в среду.

«Экономическое уравнение, связанное с принудительным перемещением этого проекта, не будет отвечать интересам ни компании, ни страны», — сказал Таварес ежедневной газете Le Figaro.

Электромобили дороже, чем их аналоги на ископаемом топливе, и европейские автопроизводители планируют более дешевые модели, поощряемые государственными субсидиями. Франция, например, планирует субсидировать электромобили, произведенные в Европе, поскольку они будут иметь меньший углеродный след, чем другие модели, и программу социального лизинга, предлагающую электромобили примерно за 100 евро в месяц для более бедных домохозяйств.

Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр заявил, что небольшие электромобили должны быть построены во Франции наряду с моделями более высокого класса.

«Я знаю, что Карлосу Таваресу нравятся вызовы... Я прошу его принять вызов по созданию небольших электромобилей, таких как 208, во Франции. Может быть, не вся машина, но почему бы не ее части», — сказал министр.

В прошлом месяце Stellantis заявил, что представит свой первый доступный электромобиль европейского производства в середине октября. Им станет новый Citroën e-C3, поскольку он готовится противостоять приходу более дешевых китайских брендов на европейский рынок.

Потребность в более доступных европейских моделях была вызвана китайскими брендами электромобилей, которые рассматриваются как угроза для европейских автопроизводителей, поскольку они предлагают более дешевые модели.