Следи за скоростью
16+

Водителям в РФ назвали самую надежную подвеску автомобиля

© A. Krivonosov
Водителям в России назвали достоинства различных типов подвески автомобиля
Автор: Никита Новиков, редактор

На современные автомобили устанавливают три основные типа подвески: пружинную, гидрвлическую и пневматическую. По большому счету вопрос выбора подвески для одной и той же модели редко возникает — на подавляющее большинство ставится один тип ходовой. А если и есть альтернатива, то она обычно зависит от модификации и в топовых комплектациях будет установлена современная подвеска.

Впрочем, если выбор стоит из нескольких моделей, вид конструкции может иметь решающее значение. Особенно если речь идет об автомобиле с пробегом, ремонт которого может обойтись новому владельцу в целое состояние.

Пружинная подвеска

Самая простая «железная» подвеска применяется на абсолютном большинстве бюджетным моделей. Обилие конструктивных вариантов позволяет ставить ее и на городские хэтчбеки, и на серьезные внедорожники, а также на спортивные модели.

Конструкция отработана десятилетиями, что делает ее надежной и дешевой в ремонте.

Платформа MQB от Volkswagen — один из лучших и самых распространенных представителей пружинной схемы.

Несмотря на относительную простоту, в пружинной подвеске можно добиться изменяемых характеристик. Для этого применяются пружины разной формы и с переменным шагом навивки. Порой их дополняют адаптивные амортизаторы с электронным управлением, меняющие степень жесткости по желанию водителя. Поведение автомобиля варьируется в сравнительно небольших пределах, однако разницу почувствовать можно, и такие опции производителями активно применяются.

В минусы можно записать сложность реализации на одной машине одновременно мягкости для разбитых дорог и выверенной управляемости для хорошего асфальта. Хотя исключения иногда случаются. А еще многорычажные схемы бывают достаточно громоздкими, что накладывает ограничения на конструкторов.

Пневматическая подвеска

Пару десятилетий назад пневмоподвеска стала нормой сначала на представительских седанах, затем добралась до больших внедорожников. На машинах бизнес-класса встречается реже, а в качестве исключения бывает даже на моделях среднего сегмента. Например, пневмоподвеску можно заказать на Mercedes C-Class. Народные бренды не применяют ее вовсе, разве что на топовых моделях линейки. Например, на Volkswagen Touareg и Phaeton.

Пружины и амортизаторы тут заменены на герметичную камеру с воздухом внутри. За счет изменения давления подвеска меняет жесткость и высоту дорожного просвета. Причем в диапазоне десятков миллиметров, адаптируясь и к автобану, и к бездорожью. За это пневматику и ценят в первую очередь.

Пневматические стойки могут применяться либо только в задней подвеске, для поддержания уровня кузова при нагрузке, либо на обеих осях. Последний вариант встречается чаще.

Однако она обладает одним существенным недостатком — подвеска такого типа не очень надежна. Если пружинная подвеска по хорошим дорогам может запросто отходить 150 тыс. км и больше без каких-либо вмешательств, с пневмобаллонами стоит об этом забыть. Не последнюю роль в их недолговечности играет вечная российская грязь, протирающая стенки камер.

Восстановление балонов обойдется в разы дороже, чем ремонт пружинной. Даже если использовать неоригинальные детали.

Гидравлическая подвеска

Гидропневматическую подвеску Citroen придумал и реализовал еще в 1950-х годах. Почти семь десятков лет она оставалась главной «фишкой» французских машин и ушла в 2017-м с окончанием европейских продаж Citroen C5.

Ходовая часть представляет собой гибрид классической пружинной и пневматической схем. Для демпфирования используется и воздух, и жидкость. Клиренс и жесткость меняются как у «пневмы». По надежности и стоимости ремонта «ситроеновская» схема ближе к «железной»: небезупречна, но владельца не раззоритт, — этакая золотая середина, но, увы, доступная на ограниченном числе машин.

Экзотическую конструкцию за десятилетия ее присутствия на рынке так никто и не перенял. Даже Peugeot — коллеги по альянсу PSA. Это и сыграло решающую роль, поскольку в итоге на современных машинах ее не встретишь. Им на смену пришла пружинная подвеска с гидравлическими ограничителями хода, которая применяется, в частности, на кроссовере С5 Aircross.

Самый комфортный вариант — пневматическая подвеска. Она же самая недолговечная и дорогая в ремонте. Для новой машины последнее неактуально: есть гарантия, да и ценовая категория автомобиля подсказывает, что такой берут не на последние деньги. А вот на вторичном рынке лучше лишний раз подумать, «стоит ли игра свечь».