Следи за скоростью
16+

Американцы рулят: Toyota опять стала №2

© RusPhotoBank
GM увеличила отрыв от Toyota по продажам в США
Автор: Никита Новиков, редактор

Второй год подряд GM прочно занимает первое место по продажам, смело опережая Toyota. И автопроизводитель увеличивает свой отрыв от японской марки, занявшей второе место, на фоне признаков укрепления рынка.

По данным Automotive News Research & Data Center, в июне GM превзошел Toyota Motor North America по продажам почти на 250 000 автомобилей, что намного больше, чем примерно 42 000, которые разделяли их в середине 2022 года.

По словам аналитиков, ограничения поставок, которые помогли Toyota сместить GM в 2021 году и которые препятствовали производству во всей отрасли в течение двух лет, ослабевают, увеличивая запасы, чтобы удовлетворить спрос как со стороны автопарков, так и со стороны розничных покупателей.

Признаки указывают на дальнейшее улучшение во второй половине года. По данным Motor Intelligence, с учетом сезонных колебаний в годовом исчислении объем продаж составил 15,8 млн автомобилей в июне, что является максимальным значением и третьим по величине показателем за год. Это улучшение по сравнению с 15,1 млн в мае и 13,1 млн годом ранее, когда из-за нехватки полупроводников и других ключевых деталей дилеры испытывали дефицит новых машин.

Устойчивость рынка побудила Cox Automotive и других аналитиков повысить прогнозы продаж. GlobalData, которая начала год с прогноза продаж в США на уровне 14,9 млн автомобилей, на прошлой неделе повысила свой прогноз до 15,4 млн.

Продажи легковых автомобилей выросли на 18 процентов во втором квартале, при этом все крупные автопроизводители, отчитавшиеся по состоянию на пятницу, 7 июля, сообщили о более высоких продажах. Mercedes-Benz и JLR еще не сообщили о своих результатах. По словам нескольких автопроизводителей и аналитиков, спрос остается стабильным, даже несмотря на то, что рост цен и процентных ставок способствует экономической неопределенности в отношении оставшейся части года.

Бренды GM оказался лидером на фоне высокого потребительского спроса, в том числе на премиальные грузовики от Chevrolet и GMC и небольшие кроссоверы, такие как модернизированный Trax, говорится в заявлении Стива Хилла, вице-президента GM по стратегиям коммерческого роста и операциям. Продажи легковых автомобилей GM в США выросли на 19 процентов во втором квартале, до 689 095 едениц, при этом рост продаж всех четырех брендов, а также розничных продаж и автопарков выражается двузначным числом.

Продажи Toyota за квартал выросли на 7,1 процента, Lexus — на 22 процента, а подразделение Toyota — на 5 процентов.