Следи за скоростью
16+

В России начали собирать дизельные моторы для внедорожников

© RusPhotoBank
В Алабуге стартовало серийное производство дизельных двигателей
Автор: Никита Новиков, редактор

Серийное производство дизельных двигателей на заводе Sollers в ОЭЗ «Алабуга» стартовало 10 июля 2023 года в рамках промышленной выставки ИННОПРОМ.  Запуск прошел в онлайн-режиме в присутствии председателя правительства РФ Михаила Мишустина, заместителя председателя правительства Дениса Мантурова, Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова и председателя совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС» Адиля Ширинова. Кроме того, были и представители Белоруссии: премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко и премьер-министр Республики Казахстан Алихан Смаилов

Глава завода Ильнур Сахабиев рассказал о проведенной модернизации завода и готовности к запуску линии сборки, а Мишустин дал старт серийному производству двигателей в прямом эфире.

Завод двигателей был создан в 2015 году и в настоящее время полностью переориентирован на выпуск современных дизельных двигателей объемом 2,0 и 2,7 л, соответствующих экологическому стандарту Евро-6. 

В рамках проекта на заводе налажен выпуск двухлитрового двигателя мощностью 130 л.с. и 288 Нм крутящего момента, а также двигателя объемом 2.7 литра мощностью 150 л.с. и 355 Нм крутящего момента. Локализуемая линейка двигателей имеет ряд конструктивных решений (цепной привод ГРМ, чугунная головка блока цилиндров и т.д.), позволяющих обеспечить надёжную работу автомобиля в любых условиях эксплуатации. 

Между тем, имеется информация, что локализованный мотор со временем также примерит и внедорожник УАЗ «Патриот»: этой модели давно необходим более экономичный вариант, нежели 150-сильный бензиновый атмосферный двигатель, выпускаемый Заволжским моторным заводом.

Напомним, что новая стратегия подразумевает создание на промышленной площадке УАЗа новых мощностей для сборки рамных коммерческих автомобилей. Первым проектом станет организация производства в Ульяновске компактных малотоннажных грузовиков Sollers Argo, то есть перелицованных китайских JAC. Сборка этой модели уже стартовала в новом корпусе на промышленной площадке УАЗа в рамках отдельного юридического лица — ООО «СОЛЛЕРС Карго».