Следи за скоростью
16+

Nio станет первым из автопроизводителей, использующих новый тип аккумуляторов для электромобилей

© nio.com
Nio ES6 получит запас хода до 930 км и твердотельную батарею емкостью 150 кВтч
Автор: Никита Новиков, редактор

Обновленные руководства пользователя, выпущенные Nio, включают новый полутвердотельный аккумулятор емкостью 150 киловатт-часов наряду с существующими типами аккумуляторов. Твердотельные батареи будут доступны на Nio ES6 в Китае, начиная с июля, по словам генерального директора Nio Уильяма Ли.

В твердотельных батареях твердые электролиты — компоненты, несущие заряд между двумя электродами, — используются вместо жидких или полимерных гелевых электролитов в современных литий-ионных или литий-полимерных батареях.

Несколько компаний объявили об инвестициях в технологию твердотельных аккумуляторов из-за ее преимуществ перед литий-ионными батареями — они считаются более энергоемкими и более быстрыми для зарядки при тех же габаритах.

Документ показывает, что новая батарея Nio емкостью 150 кВт/ч, поставляемая Beijing WeLion Energy Technology, весит 575 килограммов, что на 20 кг тяжелее, чем 100-киловатный аккумулятор CATL, широко доступный на моделях Nio. Но он предлагает плотность энергии 261 ватт-час на килограмм, что на 44,44 процента выше, чем у устройства CATL с 180 Втч/кг.

Тем не менее, в упаковке 384 ячейки, что намного выше, чем 96 ячеек в блоке CATL. Плотность энергии этих новых ячеек составляет 360 Втч/кг.

На мероприятии Nio Day в январе 2021 года, когда китайский автопроизводитель анонсировал свой флагманский электрический седан ET7, бренд также представил вышеупомянутую твердотельную батарею, заявив, что она обеспечит запас хода более 1000 километров. Внедорожники не такие аэродинамичные, как седаны, и, вероятно, будут тяжелее, что может быть причиной того, что предполагаемый запас хода ES6 немного ниже - 930 км. Будущие седаны Nio могут обеспечить запас хода более 1000 км с новым твердотельным пакетом.

Сообщается, что бренд столкнулся с проблемами в расширении и достижении паритета затрат с текущей технологией аккумуляторов, что может быть причиной того, что мы наблюдаем разрыв более двух лет между анонсом и поставками.