Следи за скоростью
16+

Европа ездит на небезопасных автомобилях

© скриншот YouTube
Новый Citroën C3 провалил краш-тест
Автор: Никита Новиков, редактор

Latin NCAP, неправительственная организация, которая проводит краш-тесты автомобилей, продаваемых в Латинской Америке и Карибском бассейне, представляет еще один результат краш-теста, на этот раз для одной модели. Тестам подвергся новый Citroën C3, который показал нулевой результат по безопасности, не получив ни одной звезды и с очень низкими оценками за защиту взрослых и детей. Это третья модель Stellantis, получившая столь низкую оценку, после Fiat Argo и Cronos в 2021 году.

Неправительственная организация утверждает, что Citroën C3 показал плохую защиту в области груди водителя и немного лучше для пассажира, указывая, что это может быть следствием отсутствия преднатяжителей ремней безопасности. Несмотря на то, что конструкция была объявлена нестабильной, область ног получила «адекватную» оценку, вторую лучшую из возможных.

В случае защиты детей результат был хорошим во время краш-теста, предотвращая контакт манекенов с деталями автомобиля. Тем не менее, Latin NCAP обвиняет ISOFIX в том, что ISOFIX не имеет маркировки в соответствии с требованиями, и некоторые детские автокресла не могут быть установлены правильно. Существует также проблема отсутствия переключателя для отключения передней подушки безопасности со стороны пассажира, что делает невозможным использование детского кресла в переднем ряду.

Боковой удар был очень спорным моментом из-за высокого риска открытия дверей после столкновения. На видео видно, как они практически полностью распахнулись, что привело бы к новым травмам.

Если в этом результате есть какой-то хороший момент, так это то, что Citroën C3 показал себя лучше, чем Fiat Argo и Cronos. Французский хэтчбек получил в среднем 31% за защиту взрослых, 12% за детей, 50% за защиту пешеходов и 35% за системы безопасности. Дуэт Fiat получил 24%, 10%, 37% и 7% соответственно.