Большинство водителей в РФ не умеют правильно снимать АКБ в автомобиле | SpeedMe
Какую клемму надо первой снимать с АКБ автомобиля
Большинство водителей в РФ не умеют правильно снимать АКБ в автомобиле | SpeedMe
Какую клемму надо первой снимать с АКБ автомобиля
2023-07-17 07:29+03:00
2023-07-17 07:29+03:00
2023-07-17 07:29+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
При обслуживании автомобиля, включая замену или перезарядку аккумуляторной батареи (АКБ), важно обращать внимание на многие детали. Одним из ключевых аспектов является порядок отсоединения клемм АКБ. Журналисты издания SPEEDME.RU разобрались в вопросе, какую клемму снимать с аккумулятора первой.
Понимание основ электропитания
Сначала стоит понять, что аккумулятор является важной частью электрооборудования автомобиля. Электрический ток в этой системе течет от положительного полюса (плюса) к отрицательному полюсу (минусу). Если электрическая цепь обрывается в любом месте, циркуляция тока прекращается. Поэтому, казалось бы, не имеет значения, какую клемму аккумулятора снимать первой. Однако, есть важные нюансы.
От минуса к плюсу: почему так важен порядок
В спортивных автомобилях, например, существует специальный переключатель, который отключает массу (то есть минус), а не плюс. При подключении АКБ кузов автомобиля, его двигатель и трансмиссия подключаются к минусу. Если автомобиль попадает в аварию, есть высокий риск короткого замыкания плюсового провода на «массу» с рядом неприятных последствий, таких как возгорание или повреждение электроники. Однако, если водитель отключит «массу» с помощью специального переключателя, короткого замыкания уже не будет.
Хотя конструкция и режимы использования обычных автомобилей значительно отличаются от спортивных, рекомендуется придерживаться того же правила: сначала отсоединять минусовую клемму, а затем плюсовую. Это особенно актуально в современных автомобилях с тесно установленными в моторном отсеке компонентами.
Последствия несоблюдения правил
При несоблюдении этого порядка действий и попытке сначала отключить плюсовую клемму, существует риск случайного короткого замыкания. Возможно, гаечный ключ, используемый для отсоединения клеммы, может случайно коснуться металлических частей кузова, которые подключены к минусу. Это может вызвать искры и даже возгорание, а также повредить аккумулятор и электронные компоненты автомобиля.
В заключение, важно отметить, что при любых работах с автомобилем, связанных с электрикой, важно сначала отключить минусовую клемму аккумулятора, а затем плюсовую. Это простое и эффективное правило позволяет предотвратить ряд нежелательных и дорогостоящих последствий, связанных с неправильной обработкой аккумулятора.
2023
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Большинство водителей в РФ не умеют правильно снимать АКБ в автомобиле
Какую клемму надо первой снимать с АКБ автомобиля
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
При обслуживании автомобиля, включая замену или перезарядку аккумуляторной батареи (АКБ), важно обращать внимание на многие детали. Одним из ключевых аспектов является порядок отсоединения клемм АКБ. Журналисты издания SPEEDME.RU разобрались в вопросе, какую клемму снимать с аккумулятора первой.
Понимание основ электропитания
Сначала стоит понять, что аккумулятор является важной частью электрооборудования автомобиля. Электрический ток в этой системе течет от положительного полюса (плюса) к отрицательному полюсу (минусу). Если электрическая цепь обрывается в любом месте, циркуляция тока прекращается. Поэтому, казалось бы, не имеет значения, какую клемму аккумулятора снимать первой. Однако, есть важные нюансы.
От минуса к плюсу: почему так важен порядок
В спортивных автомобилях, например, существует специальный переключатель, который отключает массу (то есть минус), а не плюс. При подключении АКБ кузов автомобиля, его двигатель и трансмиссия подключаются к минусу. Если автомобиль попадает в аварию, есть высокий риск короткого замыкания плюсового провода на «массу» с рядом неприятных последствий, таких как возгорание или повреждение электроники. Однако, если водитель отключит «массу» с помощью специального переключателя, короткого замыкания уже не будет.
Хотя конструкция и режимы использования обычных автомобилей значительно отличаются от спортивных, рекомендуется придерживаться того же правила: сначала отсоединять минусовую клемму, а затем плюсовую. Это особенно актуально в современных автомобилях с тесно установленными в моторном отсеке компонентами.
Последствия несоблюдения правил
При несоблюдении этого порядка действий и попытке сначала отключить плюсовую клемму, существует риск случайного короткого замыкания. Возможно, гаечный ключ, используемый для отсоединения клеммы, может случайно коснуться металлических частей кузова, которые подключены к минусу. Это может вызвать искры и даже возгорание, а также повредить аккумулятор и электронные компоненты автомобиля.
В заключение, важно отметить, что при любых работах с автомобилем, связанных с электрикой, важно сначала отключить минусовую клемму аккумулятора, а затем плюсовую. Это простое и эффективное правило позволяет предотвратить ряд нежелательных и дорогостоящих последствий, связанных с неправильной обработкой аккумулятора.