Следи за скоростью
16+

Mazda готовит сразу шесть роторных двигателей разной конструкции

© A. Krivonosov
Mazda подала шесть патентов на роторные двигатели в Японии
Автор: Никита Новиков, редактор

Mazda подала шесть патентов, связанных с роторными двигателями, в Японское патентное ведомство в один и тот же день в июне. Роторный двигатель Ванкеля, популяризированный Mazda, вернется в качестве расширителя диапазона в MX-30 R-EV, хотя в этих патентных заявках описывается более крупная двухроторная конструкция, которая может быть использована для фактического движения автомобиля, потенциально открывая дверь для нового поколения спортивных автомобилей Mazda с роторным двигателем.

Три из шести патентов касаются формы самих роторов. Заявленной целью патентов является «повышение топливной эффективности роторного двигателя», устранение одного из факторов, которые привели к прекращению производства двигателей, когда производство Mazda RX-8 прекратилось после 2012 модельного года.

Патенты показывают различные конструкции, каждый с утопленным вырезом уникальных размеров. В роторном двигателе ротор вращается в центре корпуса, а пустое пространство вокруг ротора служит камерой сгорания. Изменяя форму пространства между ротором и внешней стенкой корпуса, эти вырезы изменяют форму камеры сгорания, что, в свою очередь, позволяет более точно контролировать зажигание, обеспечивая более полное сгорание.

Патент роторных двигателей
© jpo.go.jp

Остальные три патента сосредоточены на использовании рециркуляции выхлопных газов. Этот процесс, который включает в себя охлаждение выхлопных газов, а затем закачку их обратно в двигатель. Такой процесс уже использовался на обычных поршневых двигателях для повышения эффективности. В патентах Mazda обсуждается применение рециркуляции выхлопных газов к роторному двигателю, описывается конструкция впуска и то, как он будет прикрепляться к двигателю.

Mazda и раньше возлагала надежды на двигатель Ванкеля патентными заявками. Ранее в этом году она подала патент на роторную гибридную трансмиссию с тремя электродвигателями, а патентная заявка автопроизводителя в 2022 году также намекала на роторную гибридную установку в паре с задним приводом.