Следи за скоростью
16+

Не допускайте этих ошибок, если хотите сохранить сцепление как можно дольше

Названы основные причины быстрого износа сцепления в автомобиле
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Сцепление в автомобиле — одна из важнейших деталей, которая со временем изнашивается. Однако, в отличии от моторного масла, интервал смены сцепления не регламентируется ни одним автопроизводителем, поскольку ег осрок службы зависит от водителя. Издание SPEEDME.RU попыталось разобраться во всех нюансах работы с педалью сцепления, которые помогут сократить или увеличить срок службы узла.

Почти каждый день на стоянках супермаркетов можно наблюдать картину: машина еле движется, а двигатель её ревёт. Это происходит, когда человек за рулём слишком медленно отпускает сцепление при слишком высоких оборотах двигателя. С такой манерой вождения сцепление прослужит не очень долго. Поскольку в этом случае его износ многократно увеличивается, то через непродолжительное время понадобится замена узла.

Наиболее сильно сцепление изнашивается в момент так называемого «схватывания», когда происходит отпускание педали сцепления. То есть в случае, если педаль не отпускается полностью или отпускается долго. В результате диск сцепления не плотно прилегает к маховику двигателя и начинает попросту буксовать. Мало того, что поверхность диска сцепления быстро стачивается, трение ещё ведёт к перегреву. Перегрев также не очень полезен для материала (феродо) диска сцепления, а также для других компонентов, таких как выжимной подшипник или рабочий цилиндр. Перегрев сцеплен

ия обычно сопровождается резким запахом, а иногда и дымом. Чтобы этого не случилось, сцепление не следует держать слишком долго. При трогании в гору лучше использовать ручной тормоз, а не повышать обороты двигателя до 3 тыс. и выше. Манёвры на стоянке лучше совершать с максимально низкими оборотами. Если вы трогаетесь слишком резко, сцепление также изнашивается значительно быстрее.

В целом стиль вождения влияет сильно. Если вы едете и переключаетесь плавно и аккуратно, вы не только экономите топливо, но и сохраняете сцепление.

Если вы стоите на светофоре, следует переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления. Если же передача остается включенной, а сцепление нажато в течение всего времени пока горит красный свет, выжимной подшипник постоянно находятся под нагрузкой, что приводит к повышенному его износу. Если вы даете автомобилю ехать накатом в условиях медленного движения, сцепление также должно быть отпущено для сохранности выжимного подшипника. Еще один момент, на который многие не обращают внимание: не оставляйте ногу на педали сцепления во время движения. Это также приводит к тому, что диск не плотно прижимается к маховику.

Когда вы загружаете автомобиль или цепляете к нему тяжелый прицеп, двигатель должен приложить большую мощность, чтобы хотя бы тронуться. Эта нагрузка ложится и на механизм сцепления, который подвергается более высоким нагрузкам и, соответственно, изнашивается быстрее. По этой же причине на автомобилях с вариаторной трансмиссией (CVT) не рекомендуется езда с прицепом.