Следи за скоростью
16+

Контрафакт захватывает российский рынок запчастей

© A. Krivonosov
«Автодок» назвал контрафакт главной проблемой на рынке автозапчастей в России
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Эксперты в сфере автозапчастей рассказали изданию «РГ» об новых особенностях российского рынка. Если в 2022 году удорожание необходимых для ремонта и обслуживания запасных частей и расходных материалов оценивалось в 35-200%, то в начале этого года цены на автозапчасти многих брендов упали благодаря стабильному курсу рубля. В начале этого лета наметился небольшой рост, который не превысит потолка цен прошлого года.

В затруднительном положении оказались продавцы технологически сложной продукции западных брендов: если с поставками запчастей еще можно «что-то придумать» по альтернативным каналам, то с официальным программным обеспечением — сложнее.

В настоящее время в России активно развивается онлайн-сегмент: в 2022 году спрос здесь вырос в 23 раза, а подавляющая доля (98%) покупателей предпочитает именно онлайн-заказы.

В списке самых популярных марок по-прежнему остаются Volkswagen, Skoda, Renault, Hyundai и Kia.

В 2022 году отмечался ажиотажный спрос на «расходники» — клиенты закупали на несколько ТО вперед. В этом году в лидеры вырвались детали для нестандартных ремонтов, восстановления автомобилей после ДТП, детали электронной группы, кузовные элементы, радиаторы, датчики и реле. Спрос же на расходные материалы и лобовые стекла вернулся на стабильный уровень.

По словам представителей «Автодока», сейчас автомобильных комплектующих на нашем рынке достаточно благодаря активизации импортозамещения и параллельному импорту. Поэтому главной проблемой специалисты считают подделки. Дистрибьюторы, работающие с надежными поставщиками и стремящиеся делать свои логистические цепочки проще, смогут использовать текущие преобразования рынка как возможность для развития и привлечения новых клиентов.