Следи за скоростью
16+

Карбоновые колеса впервые появятся на электромобиле

© dymag.com
Модели Hyundai N получат карбоновые колеса Dymag
Автор: Никита Новиков, редактор

Высокопроизводительные модели N от Hyundai доказали, что они достаточно хороши, чтобы конкурировать с моделями от более известных брендов. Но теперь Hyundai собирается поднять ставки, предложив то, что обычно доступно только на мега-суперкарах: карбоновые колесные диски.

Корейский автопроизводитель объединился с британским специалистом Dymag и экспертами по композитам в Hankuk Carbon, чтобы разработать линейку гибридных карбоновых дисков для своих автомобилей N. Хотя Dymag не раскрыл технические подробности о новых колесах, мы знаем, что они имеют композитный внешний обод и кованый металлический центр.

Экономия от 40 до 50 процентов по сравнению с традиционным литым алюминиевым колесом будет особенно актуальна на новом электрическом Ioniq 5 N, который должен весить около 2040 кг, но не менее важным с динамической точки зрения является снижение сопротивления качению и неподрессоренного веса.

Dymag уже показал прототип карбонового гибридного колеса N Performance на стенде Hyundai на Фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году, где он, несомненно, был омрачен как глобальным дебютом Ioniq 5 N, так и драматическим экскурсом концепта RN22E в кучу тюков сена на полпути вверх по склону.

Dymag также говорит, что находится на пороге объявления о новых сделках по поставкам с другими автопроизводителями. Компания начала свою деятельность в 1974 году, поставляя диски как для дорожных авто, так и для команд Формулы-1, Ле-Мана, IndyCar и WRC, а также для мотогонок. Компания разработала первое карбоновое колесо для мотоцикла еще в 1995 году, а в 2004 году — первое карбоновое автомобильное колесо.