Следи за скоростью
16+

В два раза легче и дешевле: Mercedes анонсировала новые батареи для электромобилей

© A. Krivonosov
Новая литиевая твердотельная батарея ProLogium дебютирует в Mercedes до 2030 года
Автор: Никита Новиков, редактор

Mercedes более чем полон решимости возглавить рынок роскошных электромобилей, превзойдя все бренды, которые решат столкнуться с этим. Фирма знает, что будущее за твердотельными батареями, для чего она выбрала тайваньский ProLogium, разработавший аккумулятор, удовлетворяющий пожеланиям немецкого бренда. Поставщик не удержался от соблазна громко объявить, что он один из первых в мире имеет твердотельную батарею с новым химическим составом — литий-керамикой.

Технология «LLCB», как ее называют, позволяет значительно уменьшить количество ячеек в каждой упаковке по сравнению с доступными в настоящее время цилиндрическими ячейками, что также уменьшает количество параллельных соединений внутри аккумуляторной батареи. Меньшее количество ячеек, плоских и обеспечивающих высокую теплопроводность керамического электролита, также способствует снижению стоимости всего устройства.

Источники ProLogium признают, что «для того же пространства, занимаемого обычным аккумуляторным блоком 2170, объемная плотность энергии блока LLCB может быть почти удвоена, а при той же общей энергии вес батареи LLCB может быть уменьшен до 115 килограммов», добавляя, что тратится меньше материала на изготовление одной батареи.

Несомненно, это отличный стимул для Mercedes, но гораздо важнее то, что компании не придется импортировать их из Тайваня, так как азиатская компания намерена обосноваться на европейском континенте. В частности, во Франции появятся новые мощности, в которые планируется инвестировать 5,2 млрд евро и с предполагаемой общей мощностью 48 ГВтч, что достаточно для снабжения европейского рынка электромобилями. Будущий Mercedes S-Class, который будет на 100% электрическим, является идеальным кандидатом для дебюта LLCB.