Следи за скоростью
16+

Какая коробка передач быстрее перегревается в жару? Ответ удивит

© A. Krivonosov
Автожурнал «За рулем» рассказал, какая коробка передач склонна к перегреву в жару
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Автоэксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин дал ответ на актуальный вопрос, какой тип трансмиссии больше склонен к перегреву в жаркую погоду — вариатор (CVT) или гидромеханический автомат (АКПП).

По словам Ревина, и в гидроавтомате, и в вариаторе (реже) используется гидротрансформатор. Интенсивное смешивание рабочей жидкости в нем приводит к значительной теплоотдаче. В АКПП, особенно в многоступенчатых, блок управления систематически меняет передачи при слегка изменившемся режиме движения с целью экономии топлива. Это ведет к постоянному срабатыванию фрикционов, что увеличивает тепловыделение.

В трансмиссии CVT поток мощности неразрывен благодаря постоянному сцеплению шкивов с ремнем или цепью, и в этом случае теплоотдача сравнительно невелика. Поэтому при равных условиях вариатор будет перегреваться меньше, чем «автомат».