Следи за скоростью
16+

В жару каждый водитель может остаться без машины

© A. Krivonosov
Автожурнал «За рулем» рассказал, как не «убить» двигатель автомобиля в жару
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Если сразу после заправки в двигателе автомобиля слышен звонкий стук — это детонация. Она может вывести агрегат из строя всего за несколько минут. Автоксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин рассказал, что делать в такой ситуации и как не попасть на дорогостоящий ремонт.

Детонация возникает, когда топливовоздушная смесь поджигается не от искры свечи, а от резкого увеличения температуры и давления. То есть смесь сгорает не медленно, а взрывообразно, порождая ударную волну, разрушающую силовой агрегат. Когда взрывная волна достигает стенок камеры сгорания, появляется характерный металлический звук. При постоянно детонации в двигателе прогорают поршни, разрушаются перемычки, ломаются кольца.

Наиболее частой причиной возникновения детонация является заправка бензином с низким октановым числом. Кроме того, детонация является следствием перегрева мотора, наличия большого количества нагара в камере сгорания и сбоя в работе блока управления двигателем.

При детонации можно продолжить движение, но без резких ускорений и езды на пониженных передачах с зажатой педалью газа. На средних оборотах и средних нагрузках необходимо доехать до внушающей доверие АЗС и залить до полного бака бензин с самым высоким октановым числом, таким образом, разбавив топливо и увеличив его детонационную стойкость.

При часто повторяющихся металлических стуках эксперт рекомендует включить отопитель салона на полную мощность, чтобы снизить температуру в двигателе. Проехав несколько количество километров можно заправится высокооктановым бензином «до полного» еще раз. После того как детонация исчезла, можно двигаться в привычном ритме.