Следи за скоростью
16+

Революция в электромобилях: производство безредкоземельных электродвигателей становится реальностью

© A. Krivonosov
В Японии придумали новый тип электромоторов с высоким КПД
Автор: Полина Котикова, редактор

Электромобилям суждено сыграть ключевую роль в переходе к устойчивому и более экологичному транспорту. Но необходимость производства большего количества электромобилей вызывает опасения по поводу поставок основных материалов, таких как редкоземельные магниты, используемые в электродвигателях.

Решая эту проблему, японская компания Proterial представила инновационный электродвигатель, который обходится без редкоземельных магнитов, что стало важной вехой в развитии более устойчивых технологий. Компания назвала этот прорыв «безредкоземельным» двигателем. Основываясь на концепции использования ферритовых магнитов вместо традиционных неодимовых магнитов, двигатель Proterial был разработан и оценен на предмет его эффективности в движении электромобилей.

Предварительные результаты показывают, что этот новый подход может стать многообещающим решением для снижения зависимости от редкоземельных ресурсов, таких как неодим, который в настоящее время необходим при производстве двигателей для электромобилей.

Новости об этой разработке появились после того, как в декабре 2022 года Proterial объявила, что добилась успешных результатов в моделировании своего двигателя с ферритовыми магнитами, который достиг уровней производительности, аналогичных тяговым двигателям электромобилей, использующим неодимовые магниты. Эти многообещающие результаты побудили компанию построить и оценить реальный прототип двигателя с ферритовым магнитом. Данные испытаний показали, что прототип двигателя может производить более 100 кВт мощности, подходящей для подключаемых (PHEV) и аккумуляторных электромобилей (BEV).

Новый двигатель, в котором используются ферритовые магниты, имеет важные преимущества. Хотя эти магниты могут предложить одну десятую силы неодимовых магнитов, их более высокое электрическое сопротивление помогает снизить потери на вихревые токи при высоких скоростях вращения. Это не только повышает общий КПД двигателя, но также может способствовать снижению эксплуатационных расходов и повышению долговечности электромобилей.