Следи за скоростью
16+

Россиянам скоро нечем будет ремонтировать праворульные авто

© speedme.ru
«Известия»: поставки автозапчастей из Японии оказались под угрозой
Автор: Юлия Иванчик, редактор

9 августа в силу вступил запрет на поставки определенных категорий автомобилей из Японии. Понятно, что большую часть машин японских марок продолжат ввозить через другие страны, за исключением разве что гибридов и электромобилей. Но что не менее важно, — эти ограничения неизбежно приведут к подорожанию и дефициту автозапчастей. А российскому рынку необходим огромный объем запчастей для машин из Страны Восходящего солнца.

Как сообщает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, под ударом окажется традиционная схема поставки подержанных запчастей когда на аукционе покупался автомобиль, который ввозился в Россию уже как запчасти. Обычно такая машина «распиливалась» прямо на корабле. Разборка автомобиля в Японии обойдется дороже. Более того, вырастут расходы на логистику (каждая деталь потребует отдельной упаковки), а также на погрузку-разгрузку. Особенно критично эмбарго скажется на поставке запчастей для японских гибридов, убежден главный редактор портала EV-Start Руслан Тарасов.

Доставка контрактных запчастей из Японии в Россию заметно осложнилась еще до вступления в силу запрете, как из-за логистики, так и из-за ограничений на вывоз определенных деталей, таких как радиаторы, элементы топливной системы и системы отопления, дизельные двигатели, подушки безопасности, светодиодные батареи и детали для электрокаров и гибридов. Теоретически, поставки японских запчастей можно осуществлять через Ближний Восток, но это сильно увеличит их стоимость.

Приобрести нужную запчасть будет сложно и для редкой или возрастной автомашины. Цены на них уже подскочили после июньского роста курса и продолжат расти и в августе, сообщила «Известиям» директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова. Однако в настоящее время, по ее словам, ощутимых проблем с запчастями на японские автомобили нет, поскольку в России есть масса аналогов. А вот средний чек на обслуживание японских марок вырос на 13% по сравнению с прошлым годом.