Зарядка электромобиля оказалась краеугольным камнем развития всей отрасли
Исследовательская фирма J.D. Power заявила, что удовлетворенность общественной зарядкой в первой половине года упала до самого низкого уровня, зафиксированного в исследованиях компании, и по мере роста внедрения электромобилей лидеры отрасли должны проявить обеспокоенность этим фактом.
Большинство потребителей, которые не хотят покупать электромобили, беспокоятся о том, что общественные зарядные устройства недоступны. Еще одним препятствием может быть плохая производительность зарядного устройства, сказал Брент Грубер, исполнительный директор практики электромобилей в J.D. Power.
Фирма ожидает, что в ближайшие несколько лет внедрение электромобилей достигнет своего пика. По словам Грубера, продажи электромобилей растут более чем в три раза быстрее, чем установка общедоступных зарядных устройств.
Автопроизводители и заинтересованные стороны в области общественных зарядок, такие как сетевые операторы и производители зарядных устройств, должны улучшить процесс зарядки в кратчайшее время.
Удовлетворенность зарядкой как на зарядных устройствах уровня 2, так и на зарядных устройствах уровня 3 снизилась почти во всех категориях исследования J.D. Power 2023 U.S. Electric Vehicle Experience Public Charging Study. Так, удовлетворенность зарядкой уровня 2 снизилась в среднем до 617 по 1000-балльной шкале, что на 16 баллов ниже, чем год назад. Зарядные устройства уровня 2, которым требуется несколько часов для зарядки аккумулятора, обычно используются дома или на работе или для подзарядки во время повседневных поездок в магазины.
Удовлетворенность станциями уровня 3, или быстрыми зарядными устройствами, снизилась на 20 баллов до среднего 654. Быстрые зарядные устройства позволяют за 20 минут восстановить до 80 процентов заряда батареи, и обычно используются, когда водитель путешествует на большие расстояния. Часто это запланированная остановка для зарядки.
Tesla получила самую высокую оценку удовлетворенности быстрой зарядкой — 739. Tesla была единственной компанией, получившей оценку выше среднего. Что касается зарядки уровня 2, Volta заняла первое место с 665 баллами, за ней следует Tesla с 661.
Исследование было проведено в сотрудничестве с PlugShare. С января по июнь 2023 года в нем приняли участие более 15 000 владельцев аккумуляторных электромобилей и подключаемых гибридов. В ходе исследования оценивается удовлетворенность простотой зарядки, скорость зарядки, физическое состояние зарядной станции, наличие зарядных устройств, удобство расположения, чем заняться во время зарядки, легкость нахождения зарядной станции и стоимость зарядки, а также простота оплаты.