Представлен самый мощный Porsche Cayenne в истории
Немецкий бренд представил самые мощные модели Porsche Cayenne за всю историю: Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid и Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid Coupe 2024 года. Эти две гибридные версии Cayenne заменяют предыдущие варианты Turbo, оставляя Turbo GT Coupe единственным производительным негибридным вариантом (до появления GTS). Раньше Porsche предлагал Cayenne Turbo или Turbo S E-Hybrid, но теперь объединил эти модели в одну.
Обе модели Turbo E-Hybrid оснащаются знакомым 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощностью 591 л.с. Этот двигатель работает в паре с электромотором, который дает дополнительные 174 л.с. Суммарная мощность системы составляет 729 л.с., крутящий момент — 700 Нм. Для справки: предыдущий Turbo S E-Hybrid выдавал всего 670 л.с. и 663 Нм крутящего момента.
Увеличение мощности дает то же время разгона от 0 до 96 км/ч, равное 3,5 секунды. Turbo GT, несмотря на меньшую мощность, быстрее на 0,4 секунды, поскольку он легче. Максимальная скорость составляет 300 км/ч. Кроме того, Turbo E-Hybrid получил аккумулятор емкостью 25,9 кВт-ч (вместо 17,9 кВт-ч). Porsche еще не объявила запас хода, но уходящий Turbo S E-Hybrid может проехать 21 км на одной зарядке с меньшим аккумулятором. Новое бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт должно сократить время зарядки до 2,5 часов.
Все модели Turbo E-Hybrid оснащены стандартной пневматической подвеской с двухкамерной 2-клапанной технологией, позволяющей регулировать параметры сжатия и отбоя. Porsche заявляет, что это позволит использовать более мягкий режим Comfort и более жесткий - Sport Plus. Porsche Torque Vectoring Plus входит в стандартную комплектацию, а Porsche Dynamic Chassis Control и рулевое управление задней осью доступны в качестве опции.
Внутри эта комплектация получила дисплей для пассажира, стандартную отделку приборной панели и дверей алюминием, а также обшивку крыши Race-Tex. Кожаные спортивные сиденья с 18-позиционной регулировкой входят в стандартную комплектацию, но при желании клиенты могут выбрать комфортные сиденья с 14-позиционной регулировкой.
Turbo E-Hybrid можно узнать по его более крупным воздухозаборникам и лопастям, окрашенным в глянцевый черный цвет. Колесные арки и задняя панель окрашены в цвет кузова, а тормозные суппорты — в красный цвет. Два выхлопных патрубка из полированного алюминия наверняка будут звучать фантастически, если, конечно, автомобиль не работает в электрическом режиме.
Цены на Cayenne Turbo E-Hybrid начинаются от 146 900 долларов (14 млн рублей) не включая сбор за доставку, или от 151 400 долларов (14,5 млн рублей) за версию купе. Это значительно меньше ценника Turbo GT, который оценивается минимум в 196 300 долларов (18,74 млн рублей). Поставки должны начаться во втором квартале 2024 года, прием заказов уже стартовал.