Mercedes-Benz нашел что противопоставить Tesla. Американцам стоит напрячься
В начале этого года автопроизводитель из Штутгарта объявил, что начнет строить собственную сеть быстрой зарядки постоянного тока. В заявлении говорится, что США и Канада будут одними из первых, кто увидит эти новые места. По оценкам Mercedes-Benz, к 2027 году он может открыть около 400 зарядных центров, каждый из которых будет иметь примерно шесть точек зарядки.
В том же заявлении обещано появление энергоколонок мощностью до 350 кВт. Также были представлены рендеры мощных зарядных станций, которые выглядели как футуристическая версия заправочной станции.
Теперь Mercedes-Benz подтверждает, что первые такие локации появятся в Атланте (США), Мангейме (Германия) и Чэнду (Китай). Названные Mercedes-Benz Charging Hubs, эти станции будут включать в себя точки с максимальной выходной мощностью до 400 кВт. Они также будут оснащены разъемами CCS Combo 1, CCS Combo 2, NACS и GB/T. В Северной Америке клиенты увидят только порты CCS Combo 1 и NACS.
Mercedes-Benz заявляет, что любой электромобиль, который будет использовать сеть зарядки, сможет в полной мере воспользоваться максимальной номинальной мощностью 400 кВт (улучшение на 50 кВт по сравнению с первоначальным объявлением) и заряжаться быстрее. Автопроизводитель говорит, что это возможно благодаря системе «интеллектуального управления зарядкой», но не вдается в подробности, объясняя, что она подразумевает.
Все электромобили, представленные сегодня на рынке, имеют разные кривые зарядки. Возьмем, к примеру, Lucid Air и его архитектуру аккумулятора 900 В+. Подключение к быстрому зарядному устройству постоянного тока мощностью 350 кВт при состоянии заряда 1% (SoC) и пополнение аккумулятора примерно до 20% SoC позволит автомобилю извлекать энергию почти с максимальной скоростью. Но по мере того, как накопитель энергии заполняет электроны, скорость, с которой он может высасывать энергию из сети, постепенно падает.
Это может произойти из-за увеличения внутреннего сопротивления батареи. Система управления температурным режимом автомобиля также может негативно повлиять на быструю зарядку, поскольку ее миссия состоит в том, чтобы защитить высоковольтный накопитель энергии. Более медленная скорость зарядки также может произойти из-за того, что в машине должна поддерживаться определенная безопасная рабочая температура.
Mercedes-Benz заявляет, что его зарядные центры будут расположены в некоторых дилерских центрах и будут включать в себя некоторые удобства, такие как туалеты и машины, раздающие закуски или прохладительные напитки. На станциях также будут установлены камеры видеонаблюдения, которые будут работать без сбоев благодаря системе Plug & Play, которая начинает заряжаться, как только автомобиль или платежная информация распознаются.
Некоторые мощные зарядные станции также могут иметь навесы с солнечными батареями на них. Бренд заявляет, что будет предоставлять клиентам «зеленую энергию» везде, где это возможно, через конкретные контракты на поставку электроэнергии.