Британцы попросили даже россиян воздержаться от покупки этих машин
Британское издание Whatcar.com и страховая компания MotorEasy опубликовали результаты свежего исследования, посвященного надежности автомобилей. В рамках этого исследования был проведен опрос среди 25 000 владельцев хетчбеков.
Участников опроса просили поделиться информацией о неисправностях, с которыми они столкнулись в течение последних 24 месяцев эксплуатации своих автомобилей. На основе полученных данных был составлен список самых ненадежных хетчбеков, и все эти автомобили, как оказалось, легко доступны на российском рынке подержанных машин.
Согласно результатам исследования, самым ненадежным хетчбеком признали Citroen C3 второго поколения. Всего 26% владельцев этой модели сообщили о серьезных проблемах, с которыми они столкнулись за последние два года эксплуатации. Из них четверть автомобилей провела более недели на ремонте, а стоимость ремонта могла достигать £750 (примерно 91 569 рублей). Основные жалобы автовладельцев касались тормозной системы и кондиционера.
Также Ford Fiesta (2002–2008) был подвергнут резкой критике британских автолюбителей. Самыми распространенными проблемами этой модели стали неисправности в выхлопной системе и подвеске, о которых сообщили 46% опрошенных.
Положительным аспектом является то, что все автомобили с неисправностями оставались на ходу, и в большинстве случаев ремонт занимал всего один день. Средние затраты на ремонт составили от £50 до £200 (от 6104 до 24 418 рублей).
Nissan Micra занял третье место в черном списке наиболее ненадежных хетчбеков. По результатам опроса, 47% респондентов сообщили о неполадках с этой японской моделью. Основные жалобы касались некорректной работы подвески и электроники. Половина из этих автомобилей пришлось доставить в сервисные центры с помощью эвакуатора, а стоимость ремонта составила от одного дня до недели. Большинству владельцев пришлось заплатить за ремонт около £300 (примерно 36 627 рублей).
Ford Fiesta шестого поколения с дизельным двигателем также попал в список менее надежных моделей. Примерно 47% опрошенных владельцев этой модели сообщили о многочисленных проблемах с автомобилем. Основные нарекания водителей связаны с подвеской и кондиционером, но также отмечались недовольства по поводу аккумуляторов, двигателей и тормозной системы.
Положительной стороной является то, что для 15% владельцев Ford Fiesta ремонт был бесплатным, в рамках гарантии. В остальных случаях владельцам пришлось заплатить от £750 до £1000 (от 91 569 до 122 093 рублей).
На вторичном рынке также не лучше обстоят дела с хетчбеком Mini (2007-2014) с бензиновым двигателем. По результатам опроса, выяснилось, что сразу 48% владельцев этой модели столкнулись с большим количеством неисправностей в процессе эксплуатации. Наиболее часто возникали проблемы с работой двигателя, но также отмечались проблемы с кондиционером, аккумуляторами, тормозами, электрикой и выхлопной системой. Тем не менее, практически все автомобили смогли самостоятельно доехать до сервисных центров, без привлечения эвакуатора.
Также в «антирейтинг» надежности попали:
- Mini c дизельным двигателем (2014 — н.в.);
- Opel Corsa (2006–2014);
- Honda Jazz (2001–2008);
- Fiat 500 (2008 — н.в.);
- Seat Ibiza (2008–2017);
- Renault Clio (2013–2019);
- Nissan Note (2013–2017);
- Skoda Fabia (2007–2014);
- Peugeot 208 (2012–2019);
- Fiat Panda (2012 — н.в.);
- Nissan Note (2006–2013);
- Hyundai i10 (2008–2013);
- Corsa (2014–2019);
- Ford Fiesta с бензиновым двигателем (2008–2017);
- Hyundai i20 (2015–2020).