Следи за скоростью
16+

В ГИБДД успокоили водителей относительно нововведений 1 сентября

© Официальный портал Правительства Республики Крым / rk.gov.ru
В ГИБДД разрешили водителям в России вешать видеорегистратор на лобовое стекло авто
Автор: Полина Котикова, редактор

Глава ГИБДД России, Михаил Черников, дал ответы на ряд важных вопросов, касающихся потенциальных штрафов, проверки системы ABS и наказаний за использование неподходящих шин. Эта информация была предоставлена им в ходе пресс-конференции. С 1 сентября 2023 года в России начал действовать пересмотренный перечень неисправностей, при которых запрещено движение автомобилей. Глава ГИБДД разъяснил, как инспекторы будут обнаруживать эти недостатки и что должны предпринимать водители в таких случаях. Однако он подчеркнул, что для обычных водителей суть осталась прежней: автомобили всегда должны быть в исправном состоянии.

Список неисправностей, которые могут привести к запрету на движение, был существенно оптимизирован. Например, были исключены требования, которые нельзя проверить визуально или оценить без соответствующего технического оборудования. Теперь инспекторы больше не будут проверять:

  • Наличие аптечки.
  • Наличие знака аварийной остановки.
  • Наличие огнетушителя.
  • Неисправность спидометра.
  • Индикатор неисправности двигателя.

Также инспекторы ГИБДД больше не будут запрещать движение автомобилей, если у них обнаружат нестандартное крепление запасного колеса или дефекты в бамперах.

Черников объяснил, что из списка исключено более 10 параметров, связанных с тормозной системой, так как их невозможно визуально проверить. Около 50 требований к автомобилю были исключены в целом, чтобы облегчить водителям понимание, что им следует проверить перед поездкой. Однако есть ограниченный список ситуаций, при которых движение на автомобиле запрещено:

  • Неисправность тормозной системы.
  • Неисправность рулевого управления.
  • Неисправность тягово-сцепного устройства.
  • Неисправность фар (неработающие фары) в ночное время.

Глава ГИБДД подчеркнул, что в этих случаях дальнейшее движение на автомобиле является опасным и может привести к серьезным последствиям. Во всех остальных случаях водитель может двигаться к месту ремонта или стоянки.

Что касается использования гаджетов на лобовом стекле, Черников отметил, что нет никаких ограничений на передвижение в автомобиле с такими устройствами, если они не мешают обзорности водителю. Требования к обзорности автомобилей существуют с 1993 года. Никаких административных мер и дополнительных штрафов в этом контексте не введено.

Глава ГИБДД заверил, что инспекторам не приказано обязательно штрафовать водителей и составлять административные протоколы, если у автомобиля есть недостатки из перечня. Главная цель надзорного органа — устранить недостатки, и сам факт устранения причин является наиболее важным. Например, если на лобовом стекле установлен большой планшет, инспектор должен просто попросить водителя переместить его в удобное место. Административная практика в этом смысле минимальна, и штрафы не являются главной целью.

Что касается шин-липучек, водителям разрешается использовать их не только зимой, но и летом. Такие шины можно использовать в любое время года, и за это не предусмотрено штрафов.

«В соответствии с техническим регламентом и перечнем неисправностей, должна стоять резина соответствующего образца. „Липучка“ не запрещена летом. Можно на „липучке“ ездить как на всесезонной резине. Зимой водители сами выбирают, шипованная это резина или все-таки с коэффициентом сцепления и вязкости этой резины по снежному покрову и льду», — отметил Черников.

Использование шипованых зимних шин в летний период считается недопустимым, подобно использованию летних шин в зимний сезон. Глава ГИБДД, Михаил Черников, сообщил, что в соответствии с техническими правилами, автомобили не должны быть оборудованы шипованными шинами в период с июня по август. Этот запрет объясняется тем, что шипованная резина, когда контактирует с асфальтом в летних условиях, может создавать скользкий эффект, что может привести к вылету шипов. Также, летние шины не должны использоваться в течение трех зимних месяцев — декабрь, январь и февраль, независимо от климатических условий.

Михаил Черников подчеркнул, что при любом ДТП, даже незначительном, будет учитываться, какие шины устанавливал водитель: если автомобиль был оснащен неподходящими шинами для текущего сезона, это будет рассматриваться инспекторами и указываться как дополнительная причина происшествия.

Он отметил, что даже в случае мелких ДТП инспекторы будут внимательно изучать шины на автомобиле, и если они не соответствуют времени года, это будет рассматриваться как сопутствующая причина ДТП. Однако, штрафы вводиться на месте по визуальной оценке не будут, так как это противоречит закону. Инспекторы ГИБДД будут стараться помочь водителям, а не наказывать их. Наказания могут быть наложены только в ходе административных процедур.

Что касается способов оценки состояния автомобиля, инспектор ГИБДД будет ориентироваться на данные технических устройств в автомобиле, а также на видимые дефекты. Если дефект очевиден, инспектор может решить, что машина нуждается в ремонте. Михаил Черников также указал, что инспекторы не могут штрафовать водителей только на глаз, это несоответствует закону. Если у водителя есть сомнения в состоянии его автомобиля, он может обратиться в пункты технического осмотра, чтобы проверить свой транспорт до выезда. Эти пункты, как отметил Черников, в настоящее время малозагружены и доступны для обслуживания.

Если инспектор обнаружит, что дальнейшее движение невозможно из-за технических неисправностей, его обязанность — предоставить помощь водителю.

Глава ГИБДД подчеркнул, что административная ответственность осталась неизменной, и новых штрафов или изменений не введено. Тем не менее, Черников подчеркнул, что инспекторы ГИБДД не ставят перед собой задачу налагать штрафы на автомобилистов.

Если водитель не согласен с полученным штрафом, наказание можно обжаловать в законном порядке, отметили в ГИБДД. Однако там уверены, что поводов у водителей будет не много.

«В первую очередь нужно выявить нарушение и подсказать водителю, что делать. Если это не такая серьезная неисправность, как, например, неработающие фары, водитель спокойно может доехать до сервиса или до гаража. Все остальное — это докапывание инспектора. Привлечения быть не должно», — сказал Черников.