Следи за скоростью
16+

Глава Renault сравнил китайские автомобили с японскими и корейскими

© RusPhotoBank
Глава Renault не видит опасности в китайских автопроизводителях
Автор: Полина Котикова, редактор

Глава Renault выразил убеждение, что нет необходимости беспокоиться о «китайцах». Это заявление сделал Лука де Мео на автомобильной выставке в Мюнхене, где был представлен Renault Scenic наравне с новинками китайских автопроизводителей BYD и Nio. По его мнению, нет преград для внедрения китайских автомобилей на европейский рынок, но Европе следует разработать четкую промышленную стратегию для защиты своего рынка. Это, по мнению главы Renault, позволит местным брендам успешно конкурировать с восточными производителями.

Лука де Мео подчеркнул, что нет оснований запрещать компаниям, предоставляющим «хорошие продукты для европейских потребителей», вести свой бизнес на рынке. Доля китайских автомобилей в Европе пока составляет лишь 25%, а не 95%, и поэтому нет повода для паники. Он также напомнил о подобных волнах интеграции японских и южнокорейских автомобилей, которые не смогли занять доминирующие позиции.

«Единственное, что мы можем сделать, — это принять это. Наблюдать, но не становиться жертвой», — сказал глава Renault.

Хотя нет необходимости вводить ограничения, подобные тем, что существуют в США, Лука де Мео считает, что некоторые меры все же необходимы. Он утверждает, что власти могут сыграть важную роль в конкурентной борьбе с китайскими производителями.

В частности, китайские заводы получают активную поддержку от правительства, которое разработало четкую промышленную политику. В то время как в Европе инвестиции обычно направляются в инновационные проекты, предприятия и инфраструктура остаются без должного внимания. Лука де Мео призывает инвестировать в эти области, чтобы сохранить конкурентоспособность автомобильной индустрии.

По итогам 2023 года Китай может стать не только крупнейшим мировым потребителем новых автомобилей, но и крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обогнав Японию. В России он уже является лидером по импорту автомобилей, и только в августе из Китая поступило автомобилей на рекордную сумму 1,06 миллиарда долларов.