1600-сильный Bugatti Bolide показали «обнаженным»
Bugatti раскрыла более подробную информацию о своем трековом гиперкаре Bolide, на этот раз демонстрируя инженерное совершенство шасси автомобиля. Хотя для Bugatti было бы вполне приемлемым просто переупаковать или перепрофилировать шасси Chiron для Bolide, это не та культура, которую привил основатель Этторе. «Если сравнивать, то это уже не Bugatti», — сказал он свою знаменитую фразу.
В то время как другие бренды модифицируют существующие конструкции для создания автомобилей и считают их совершенно новыми, карбоновый монокок Bolide был разработан Bugatti с чистого листа в соответствии с требованиями FIA LMH и LMDh, с использованием композитов из углеродного волокна высочайшего качества, «обычно используемых только в гоночных автомобилях Формулы 1 и Ле-Мана».
Bugatti хочет, чтобы Bolide стал «звездой» трека, а для этого ему нужно изменить свои ощущения по сравнению с несколько менее маневренным Chiron. Частично достижение этой цели заключается в том, чтобы как можно плотнее «обернуть» Bolide вокруг 8,0-литрового W16 мощностью 1 578 л.с., а благодаря обтекаемому дизайну, напоминающему катамаран, огромный двигатель выдвинут вперед на 6 см дальше, чем в Chiron.
Как и следовало ожидать, монокок жестче и прочнее, чем у Chiron, и это даст преимущества не только в производительности, но и в безопасности. Это очень важно, когда люди, пилотирующие машину с четырьмя турбинами, по сути, являются просто миллионерами, а не опытными профессиональными гонщиками. И если произойдет худшее, пассажиры будут в безопасности, даже если перевернутся.
Как мы уже упоминали, шасси разработано в соответствии со стандартами безопасности FIA, а это означает, что автомобиль должен выдерживать приложение нагрузки массой 7,5 тонн к передней стойке с прогибом не более 50 мм в точке приложения нагрузки. Кроме того, не допускается повреждение в пределах 100 мм от этой точки. Проще говоря, если в зоне приложения нагрузки есть небольшие локальные трещины, автомобиль проедет. Но даже здесь Bugatti преуспел: на Bolide вообще не было трещин.
Даже второй тест на опрокидывание с 12-тонной нагрузкой на центральную стойку и третий с 6-тонной продольной нагрузкой, приложенной к монококу (чтобы имитировать опрокидывание, которое заканчивается ударом сзади о барьер), были пройдены с достоинством.
Bolide также оснащен автоматической системой пожаротушения военного уровня, которая в несколько раз лучше систем обычных гоночных автомобилей. Даже подголовники разработаны в соответствии с правилами GT3 и имеют X-образный структурный алюминиевый кронштейн, напечатанный на 3D-принтере, который весит всего 300 граммов, но выдерживает нагрузку более 700 кг.
Каждый пассажир также получает одобренный FIA шеститочечный ремень безопасности, а также устройство HANS, обеспечивающее поддержку головы и шеи. По сути, Bugatti Bolide — это серьезный гоночный автомобиль, а не просто игрушка для богатых, и хотя большинство из них никогда не смогут полностью раскрыть его потенциал, приятно, что Bugatti делает Bolide именно таким фантастическим, как предполагает его внешний вид.