Следи за скоростью
16+

В России стало на один двигатель меньше

© A. Krivonosov
Автозавод ЗМЗ завершил выпуск легендарных «легковых» турбодизелей ЗМЗ-514
Автор: Полина Котикова, редактор

Заволжский моторный завод (ЗМЗ), входящий в группу Sollers, приостановил производство 2,2-литровых турбодизелей ЗМЗ-514 из-за наличия значительной доли импортных комплектующих, которые невозможно приобрести с 2022 года ввиду действия антироссийских санкций. Эта информация была распространена «Автоброкером Клубом», который ссылается на заместителя директора заволжского филиала УАЗа, Алексея Лазарева.

Согласно его заявлению, последние экземпляры турбодизеля ЗМЗ-514 были произведены в 2021 году. В 2021 году было собрано 150 таких моторов, но в 2022 году производство было окончательно приостановлено.

Двигатель ЗМЗ-514 имеет мощность 114 лошадиных сил и начал производиться с середины 2000-х годов. В 2016 году УАЗ прекратил закупку этих двигателей и начал выпускать их только для вторичного рынка и для частных заказчиков.

Ранее было объявлено, что автопроизводитель «Соллерс» запустит производство двигателей на моторном заводе Ford в Елабуге. Там будут изготавливать бензиновые моторы объемом 2,0 литра и мощностью 147 лошадиных сил (196 Нм). Возможно, эти двигатели будут использоваться во внедорожниках УАЗ «Патриот». Новые силовые агрегаты также будут предоставляться другим российским автопроизводителям.