Следи за скоростью
16+

Чем порадует обновленная LADA Niva

© A. Krivonosov
АВТОВАЗ на 2025 год готовит взаимоунификацию Niva Travel и Niva Legend
Автор: Полина Котикова, редактор

Сейчас сложилась парадоксальная ситуация: старая Нива 21214 (Legend) имеет ряд более свежих и прогрессивных решений, чем бывшая Нива (2123). В частности, на Legend стоит модернизированная передняя подвеска с двухрядными подшипниками. А на Travel, в свою очередь, более простое управление раздаточной коробкой – с одним рычагом. Так вот, эти два автомобиля унифицируют, сделав шасси практически одинаковыми, перенеся все самые лучшие наработки в единую общую конструкцию. Об этом пишет канал Автопоток.

Однако это лишь часть мероприятий, связанных с модернизацией Niva. Гораздо более значимым является внедрение восьмиклапанного двигателя мощностью 90 лошадиных сил, который ранее использовался в переднеприводных моделях. Конечно, также потребуются изменения в коробке передач, раздатке и заднем мосту, но полный список изменений пока не определен, поскольку автопроизводитель еще находится в процессе принятия окончательных решений.

Предполагалось, что концепт сложится по результатам тестирования мелкосерийной LADA Niva Sport, но старт этого проекта откладывается минимум на год, до сентября 2024. Так что на сбор потребительских отзывов и определение объёма переделок конвейерных модификаций внедорожников у ВАЗа остаётся примерно год.

Ранее стало известно, что с конвейера тольяттинского автозавода сошел пробный внедорожник Lada Niva Travel с новой обивкой сидений. Так, на спинках передних кресел из экокожи нанесено тиснение Lada Travel. При этом дверные панели у внедорожника остались прежними.

Внедорожник Lada Niva Travel доступен россиянам с 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 80 лошадиных сил, 5-ступенчатой механической коробкой передач и постоянным полным приводом с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Начальная стоимость — 1 092 900 рублей.