Следи за скоростью
16+

Китай начнёт скупать автопроизводителей Европы

© voyah.su
Китай выйдет на европейский рынок, приобретая автопроизводителей
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Автомобильная промышленность Китая переживает бум, и местные бренды зарабатывают деньги у себя дома, одновременно усердно работая над планом по переманиванию клиентов у западных брендов в других странах. Но новое исследование Jato показало, что просто попытаться увеличить количество автомобилей, экспортируемых в такие регионы, как ЕС, будет недостаточно, чтобы преодолеть барьер восприятия, который будет ограничивать рост продаж на Западе.

Согласно данным Jato, претензии к китайским автомобилям имеют преимущественно развитые западные страны. В то время как китайские покупатели уже не считают западные иномарки лучшими, а у покупателей во многих чувствительных к цене развивающихся странах, похоже, нет проблем с переключением на китайские бренды, которые могут быть на 36% дешевле, к примеру, Toyota, западные потребители и правительства в развитых странах видят китайские автомобили в негативном свете.

10-15 лет назад этот негатив мог быть вызван (во многом верным) убеждением, что китайские автомобили более низкого качества и менее продвинуты, чем автомобили, предлагаемые известными западными брендами. Но в наши дни эти доводы не выдерживают критики. Вместо этого большая часть сегодняшних негативных настроений может быть объяснена желанием защитить местную промышленность и рабочие места, что недавно побудило ЕС изучить вопрос о том, следует ли облагать китайский импорт дополнительными налогами.

Так что же делать китайскому автопроизводителю, мечтающему о мировом господстве? Старший аналитик Jato Фелипе Муньос считает принадлежащую SAIC MG ярким примером того, как китайские бренды могут прорваться и завоевать расположение Запада. Совершенно очевидно, что хотя автомобили MG проектируются и производятся в КНР с использованием китайских технологий, они носят знак западного бренда, о котором слышало большинство европейцев. А сочетание традиционных седанов, ориентированных на китайских потребителей, и недорогих компактных внедорожников и хэтчбеков, созданных для международных покупателей, также помогло его продажам взлететь. В 2015 году дилеры MG реализовали всего 75 000 автомобилей, а в 2022 году — 450 000.

Lotus и Volvo теперь также принадлежат китайским компаниям, и Jato утверждает, что вполне возможно, что другие западные автопроизводители могут быть выкуплены, чтобы помочь Поднебесной добиться признания и доверия на экспортных рынках. Исследователи также ожидают сотрудничества в области технологий и зарядной инфраструктуры между китайскими и западными брендами.