Следи за скоростью
16+

Можно ли доверять автомобильным помощникам Tesla

© A. Krivonosov
Эксперты оценили степень доверия системе помощи при парковке Tesla
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Стоит ли слепо верить, что обновленная функция помощи при парковке Tesla, использующая только камеру, облегчит вам парковку электромобиля? Ответ — мягкое «нет». Эта система не совсем бесполезна, но это определенно не то, чем вы можете с комфортом воспользоваться при любом сценарии.

В прошлом году, в начале октября, Tesla объявила, что все ее новые Model 3 и Y больше не будут оснащаться ультразвуковыми датчиками (USS). Это был смелый шаг, который не очень хорошо был принят людьми, ожидающими их помощи. Четыре месяца спустя этому примеру последовали более дорогие Model S и X. Подсчитано, что Tesla сэкономила около 110 долларов на автомобиле после отказа от деталей, которые излучают невидимую звуковую волну для измерения расстояния, превращая отраженный звук в электрический сигнал. Они просты и точны.

Сумма, сэкономленная Tesla за счет использования камер, на первый взгляд может показаться не такой уж большой и не стоящей хлопот и плохого пиара, но, по большому счету, это помогло компании увеличить размер прибыли. Обновленная Model 3 дебютировала с более простой конструкцией. Прошел почти год с момента принятия этого решения, и новый тест доказывает, что вы все еще не можете принимать решения на основе информации, которую набор камер отправляет на компьютер.

Специалисты сравнили две Model Y, работающие под управлением версии программного обеспечения V11.1. У одной есть USS, у другой нет. Результаты показали, что система помощи при парковке на основе камеры не очень хорошо обнаруживает препятствия, людей, стены или заборы, когда автомобиль движется вперед. Отсутствие камеры в бампере мешает системе понять, что находится перед ней, и оперативно предупредить водителя.

Система помощи при парковке на основе аппаратного зрения не может даже измерить расстояние, когда водитель очень близок к столкновению с припаркованной машиной. Она также не обнаружит человека, сидящего прямо перед автомобилем. Заезд задним ходом на парковочные места или движение задним ходом дает лучшие результаты, поскольку Tesla установила заднюю камеру на все свои электромобили.

Но самое главное, на что указывает сравнение, это то, что Model Y, оснащенная USS, по-прежнему использует датчики и намного лучше измеряет расстояния и дает водителю полезные указания или предупреждения. Поэтому, если вы хотите купить подержанную Tesla и превратить ее в средство для поездок на работу, лучше поискать ее с USS. Может пройти некоторое время, прежде чем автопроизводитель настроит систему помощи при парковке, работающую только с камерой, так, чтобы она работала хорошо в большинстве сценариев.