Следи за скоростью
16+

Вслед за Россией Mitsubishi покинет крупнейший в мире авторынок

© A. Krivonosov
Mitsubishi прекратит производство автомобилей в Китае
Автор: Полина Котикова, редактор

Китай становится все более конкурентным рынком, и некоторые мировые бренды испытали это на собственном горьком опыте, поскольку крупные автопроизводители  замечают более слабый спрос. Ситуация особенно плоха для Mitsubishi, настолько, что она, по-видимому, решила прекратить местное производство в самой густонаселенной стране мира. Nikkei Asia сообщает, что компания хочет отозвать свои инвестиции в местное совместное предприятие с Guangzhou Automobile Group.

GAC Mitsubishi Motors была создана в 2012 году как совместное предприятие двух компаний, но продажи достигли пика еще в 2018 году и составили 140 000 единиц. В прошлом году поставки клиентам упали до 38 550 единиц, что примерно на 60 процентов меньше по сравнению с 2021 годом. Производство на заводе в провинции Хуман было остановлено в марте 2023 года, и Mitsubishi, по-видимому, не намерена возобновлять работу.

Завод не будет закрыт, так как GAC, скорее всего, будет использовать его для производства электромобилей. Китайский автопроизводитель имеет 50-процентную долю в совместном предприятии, в то время как Mitsubishi Motors владеет 30 процентами. Остальные 20 процентов принадлежат торговому дому Mitsubishi Corp. По данным Nikkei Asia, GAC Mitsubishi продолжит существовать как юридическое лицо, но две компании Mitsubishi отказываются от своих инвестиций.

Сообщается, что средства будут перенаправлены на операции в Юго-Восточной Азии и Океании, поскольку на эти регионы приходится примерно треть годовых продаж. Mitsubishi — не единственный японский бренд, у которого наблюдается тенденция к снижению продаж в Китае, поскольку доля автопроизводителей из Страны восходящего солнца в 2022 году составила 18,3 процента, что на 2,8 процента меньше, чем годом ранее.