Следи за скоростью
16+

Половина владельцев Dacia на имеет детей. А таких уже 4 миллиона

© RusPhotoBank
Румынская Dacia продала 8-миллионный автомобиль
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Под крылом Renault румынская Dacia в 2004 году превратилась в бренд, который в большей степени ориентирован на рынки за пределами своей родной страны. С тех пор как Dacia вступила в новый этап жизни в 2004 году, бренд продал восемь миллионов автомобилей. Об этом с гордостью заявили представители Dacia, восхваляя себя и рассказывая кучу интересных фактов.

Например, сколько из этих 8 миллионов построенных Dacia были Dusters: 2,26 млн единиц. Но это не делает Duster самой продаваемой «современной» Dacia за всю историю. Этот пьедестал занял Sandero, который с 2004 года был продан не менее 2,78 млн раз. Кроме того, за это время было построено 1,97 млн единиц Logan и 630 тыс. единиц Dokker. MPV Lodgy было продано 346 тыс. единиц, в то время как небольшой электрический кроссовер Spring уже нашел 93 тыс. покупателей за свое относительно недолгое существование. Тираж Jogger уже составляет 80 тыс. экземпляров.

Пикап, созданный на базе Logan, был продан в Европе тиражом 56 тыс. единиц, а Solenza — обновленная SuperNova и предшественник первого Logan, — разошлась тиражом в 51 тыс. единиц под флагом Renault. Solenza уже воспользовалась влиянием Renault и, среди прочего, получила технологию Clio. Естественно, Dacia продавала автомобили и до 2004 года. Достаточно вспомнить 500 Lastun, Nova, 1100, 1300, 200, 1410 и так далее.

Dacia, которая сейчас продает свои автомобили в 44 странах, на протяжении многих лет меняла логотипы. Последний логотип был представлен во время масштабного обновления Dacia в 2021 году. Dacia начала свою деятельность в 1966 году как UAP (Uzina de Autoturisme Pitesti). Торговая марка Dacia официально использовалась только с 1980 года.

И кто вообще покупает все эти новые Dacia? В основном это французы и итальянцы: в этих странах бренд продает больше всего автомобилей. Также выяснилось, что 66% покупателей Dacia — мужчины, а 50% — в возрасте от 55 до 74 лет. Jogger привлекает больше всего молодых покупателей, 55% из которых моложе 54 лет. Более 50% водителей Dacia не имеют детей, но с Jogger все по-другому. По данным Dacia, у 47% покупателей Jogger есть «по крайней мере, один ребенок». Покупатели Dacia проезжают в среднем 12 000 километров в год.