Следи за скоростью
16+

Самый маленький электромобиль Kia получил запас хода на 230 км

© A. Krivonosov
Kia обновила свой самый маленький электромобиль Kia Ray EV
Автор: Юлия Иванчик, редактор

За редким исключением, компактных электрических городских автомобилей в Европе практически не существует. Тем не менее, Kia уже много лет предлагает в своем модельном ряду «умный» ситикар Kia Ray EV, который подвергся рестайлингу и получил не только обновленный внешний вид, но и совершенно новую трансмиссию.

Недавно Kia выпустила первый тизер, на котором изображена группа электрических новичков бренда. Сюда входит компактный электрический внедорожник, вероятно, под названием EV3, однако ни один из анонсированных электромобилей не является таким маленьким, как Ray EV, который Kia уже много лет предлагает в своей родной стране, Южной Корее.

Kia Ray EV — это электрическая версия Ray, автомобиля, построенного на платформе предыдущего Picanto, но существенно более высокого и просторного. В 2017 году Ray уже подвергся рестайлингу, а в прошлом году маленький Kia снова обновился, в основном внешне. Теперь за ним последовал электрический Kia Ray EV, однако на косметических корректировках компания не останавливается.

Как и «обычный» Ray, Ray EV напоминает топовые кей-кары Daihatsu, Suzuki и Toyota. Однако Ray существенно крупнее себе подобных. Его длина 3,6 метра, ширина 1,6 метра, но при высоте 1,7 метра он удивительно высок для своих размеров. В Южной Корее Ray позиционируется как более практичная альтернатива Morning (так там называется Picanto). Сдвижная дверь с правой стороны еще больше повышает удобство использования маленького Kia. Ray EV получил новые легкосплавные диски, напоминающие те, что доступны на EV9, и более «гладкую» переднюю панель. Разъем для зарядки расположен не сзади слева, как лючок топливного бака, а по центру в носовой части Ray EV.

В течение многих лет Kia Ray EV использовал 69-сильный электромотор и батарею емкостью 16,4 кВт-ч, что позволяло проехать чуть менее 140 км. Однако у обновленного Kia Ray EV будет новая силовая установка. Предыдущий электродвигатель был заменен агрегатом мощностью 87 л.с. и крутящим моментом 147 Нм, так что электрокар получает на 28% больше мощности. Прежний аккумулятор уступает место блоку LFP емкостью 35,2 кВт-ч, в результате чего запас хода увеличился до 233 км. Ray EV доступен как в 4-, так и в 2-местном исполнении с увеличенным багажным отделением и стойкой, отделяющей багажное отделение от передних пассажиров.