Mazda показала новый спортивный кабриолет
Mazda представила в Японии полностью обновленную модель MX-5 Miata, спортивный кабриолет под названием Roadster/Roadster RF. Его можно назвать «ND3», поскольку это обновление следует за обновлением 2019 года, когда «ND2» был представлен с более мощным вариантом 2,0-литрового двигателя. Следующие изменения, вероятно, будут применены к глобальной версии в ближайшие месяцы после выхода на рынок Японии в середине января 2024 года.
Miata 2024 года, уже доступная для предварительного заказа в Стране восходящего солнца, может похвастаться новыми светодиодными фарами, которые теперь интегрированы в дневные ходовые огни. Раньше они были установлены в бампере и состояли из нескольких точек, что создавало дизайн, который начал проявлять свой возраст, поскольку существовал еще с ND1 2015 года. Задние фонари также были обновлены, и теперь Mazda использует светодиоды повсюду, включая сигналы поворота.
Левая часть передней решетки была переделана для размещения радиолокационного датчика адаптивного круиз-контроля с функцией Smart Brake Support. Последний автоматически останавливает автомобиль при движении задним ходом на скорости до 15 км/ч при обнаружении объекта. Завершают внешние изменения окраска Aero Grey Metallic и новый дизайн колес размером 16 и 17 дюймов.
«Древняя» информационно-развлекательная система наконец-то уступила место новой 8,8-дюймовой мультимедиа, которую недавно получили Mazda2 и CX-3 2024 года в версии JDM. Он модернизирует приборную панель благодаря более тонким рамкам, но реальным преимуществом должна быть ее функциональность, поскольку старая установка работала медленно и имела устаревший пользовательский интерфейс. Также стоит отметить новый коричневый интерьер с бежевым верхом, который, по словам Mazda, напоминает родстеры старой школы.
Хотя это и не упоминается в пресс-релизе, на изображениях видны зеркало заднего вида без рамки, красная кнопка SOS, слегка обновленная комбинация приборов и что-то похожее на порты USB-C.
Miata ND3 оснащен недавно разработанным асимметричным дифференциалом повышенного трения, обеспечивающим улучшенную устойчивость для версий, оснащенных шестиступенчатой механической коробкой передач. Инженеры также доработали электроусилитель руля, чтобы уменьшить трение и обеспечить «естественную и чистую обратную связь». Еще одним изменением является добавление режима DSC-Track для системы динамического контроля устойчивости, который вмешивается только тогда, когда водитель не может управлять автомобилем.
Кроме того, 1,5-литровый двигатель прибавил 4 лошадиные силы при условии работы на высокооктановом топливе. Более крупный 2,0-литровый агрегат с механической коробкой передач обещает обеспечить лучшую реакцию как при ускорении, так и при замедлении.
Выпуск ND3 автоматически означает, что Miata текущего поколения продержится на рынке как минимум пару лет. Поклонники определенно оценят это решение, учитывая, что Mazda уже заявила, что у нее не будет другого пути, кроме как электрифицировать модель следующего поколения, чтобы она соответствовала более строгим нормам выбросов.