Следи за скоростью
16+

Песенка спета: самый мощный серийный Mercedes в истории получил прощальное обновление

© mercedes-amg.com
Mercedes-AMG последний раз обновил четырехдверное купе GT 63 S E-Performance
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Всего за несколько лет до своего ухода из модельного ряда четырехдверное купе Mercedes-AMG GT в облике 63 S E-Performance претерпело свой первый и, возможно, последний рестайлинг. Единственный подключаемый гибрид в линейке четырехдверного купе GT по-прежнему остается самым мощным серийным Mercedes в истории, не считая лимитированного гиперкара Mercedes-AMG One.

Несмотря на этот титул, GT 63 S E-Performance всегда не хватало визуальной эксклюзивности по сравнению с остальной частью линейки GT Four-Door Coupe. Для обычного человека единственным способом отличить 831-сильную версию от 362-сильной базовой модели было проверить выхлопные трубы и крышку зарядного порта на заднем бампере E-Performance.

Одновременно с объявленным переносом производственной площадки из Зиндефингена, Германия, на завод Valmet в Уусикаупунки в Финляндии, Mercedes-AMG GT 63 S E-Performance наконец-то получил эксклюзивную внешность. К сожалению, эта модернизация, скорее всего, будет последней для четырехдверного купе с двигателем внутреннего сгорания в линейке Mercedes-AMG.

Безусловно, самые большие визуальные изменения обновленного гибридного «монстра» сосредоточены спереди. Черпая вдохновение в новом купе Mercedes-AMG GT, решетка радиатора Panamericana дополнена более широким воздухозаборником под ней. Вертикальные воздуховоды теперь интегрированы во внешние секции переднего бампера, добавляя обновленной эстетики и снова приближая визуально модель к двухдверному GT. При этом вид сбоку идентичен предшественнику, а задняя часть получает такие же обновленные задние фонари, как и гибридные версии без подключаемых модулей.

Mercedes-AMG GT 63 S E-Performance
© mercedes-amg.com

Те, кто надеется на более существенное обновление внутри, будут разочарованы: Mercedes-AMG предпочитает оставить салон как есть. Тем не менее, обновленная информационно-развлекательная система MBUX получает новые дисплеи, характерные для AMG, и индивидуально настраиваемые функции.

В рамках рестайлинга многочисленные функции, которые раньше были дополнительными, теперь стали стандартными, и, вероятно, поэтому цена модели начинается с 207 708 евро (21,7 млн рублей). Люк с электроприводом, беспроводное зарядное устройство для смартфона между задними сиденьями, многолучевые светодиодные фары и аудиосистема Burmester Surround Sound теперь входят в стандартную комплектацию.

Что касается технических характеристик, обновленный GT 63 S E-Performance включает в себя проверенную и надежную коробку передач AMG Speedshift MCT 9G, в которой традиционный гидротрансформатор заменен на систему мульти-сцепления, пневматическую подвеску AMG Ride Control+ с адаптивным демпфированием, карбон-керамическую тормозную систему и активную систему рулевого управления задней осью.

Также в стандартную комплектацию входят чрезвычайно мощный 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом и уникальное расположение заднего электропривода, питаемого от аккумулятора емкостью 6,1 кВт-ч с впечатляющей системой охлаждения. ДВС мощностью 630 л.с. и крутящим моментом 900 Нм сочетается с электромотором, развивающим 201 л.с. и 500 Нм. Общая мощность достигает 831 л.с., а крутящий момент в 1 420 Нм передается на все четыре колеса через систему полного привода, разработанную AMG. Этого достаточно, чтобы разогнать фастбэк массой 2 380 кг от 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунды и достичь максимальной скорости 316 км/ч.

Еще более безумной, чем производительность и общая мощность, является уникальная конфигурация подключаемого гибридного привода. В отличие от обычных PHEV, у GT 63 S E-Performance электродвигатель установлен отдельно на задней оси как часть гибридного привода с собственной 2-ступенчатой ​​коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом. Другими словами, электромотор может приводить в движение все четыре колеса независимо, не заботясь о V8 и его отдельной коробке передач. Его также можно эффективно использовать даже на скоростях более 250 км/ч, когда другие PHEV уже давно выключили бы свои двигатели.

Тем временем Mercedes-AMG медленно, но верно движется к полностью электрическому будущему. Другими словами, у четырехдверного GT с двигателем V8 в конечном итоге будет преемник, но он будет совершенно другим, без силовых агрегатов, работающих на ископаемом топливе.