Следи за скоростью
16+

Suzuki отмечает важное событие, начало которому было положено 68 лет назад

© A. Krivonosov
Suzuki продала 80 миллионов автомобилей по всему миру с 1955 года
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Suzuki, многонациональный производитель автомобилей и мотоциклов со штаб-квартирой в Сидзуоке, Япония, достиг важной вехи, добовшись к концу августа 2023 года совокупного объема продаж автомобилей по всему миру в 80 миллионов единиц. В настоящее время производитель выпускает автомобили, велосипеды, подвесные морские двигатели, и другие продукты на 15 производственных объектах в 10 странах. Компания продает свою продукцию в 184 странах мира. Из этих 80 млн автомобилей, поставленных на данный момент, 36% были проданы в Японии, 10% — в Европе, 13,5% — в Азии, 32,6% — в Индии и 7,8% — в остальном мире.

Путь Suzuki к выпуску 80 миллионам единиц начался с запуска первого в Японии серийного мини-автомобиля Suzulight в октябре 1955 года. Выпуск Fronte 800 в 1965 году ознаменовал выход компании в сегмент компактных автомобилей, что еще больше расширило ее ассортимент и присутствие на мировом автомобильном рынке.

С началом глобальных продаж в 1959 году сфера деятельности Suzuki вышла за пределы Японии. В 1975 году компания открыла свое первое предприятие по производству автомобилей за рубежом в Пакистане, что положило начало серии успешных расширений производства за рубежом. Ключевые вехи включают создание производственных баз в Индии в 1983 году и Венгрии в 1992 году.

Среди линейки Suzuki, в основном небольших и компактных автомобилей, Alto выделяется как один из бессменных хитов бренда. На эту модель, выпущенную в 1979 году, пришлось целых 20% из 80 миллионов проданных единиц.

«Мы благодарны, что нам доверяют так много клиентов. Alto — наша самая продаваемая модель, и она сыграла очень важную роль в мини-автомобилях Suzuki, а также в истории самой компании. Мы будем прилагать дальнейшие усилия для обеспечения ценности, которая отражает наше производственное ядро „Шо, Шо, Кей, Тан, Би (Меньше, Меньше, Легче, Короче, Красота)“, еще раз опираясь на истоки „ценности, ориентированной на клиента“, дух, который был передан от нашего основателя», — комментирует президент Suzuki Осаму Судзуки.

Отмечая рубеж в 80 миллионов единиц, автопроизводитель также с нетерпением ждет появления следующего поколения одной из своих самых важных современных моделей. Suzuki Swift третьего поколения, представленный в 2016 году, готов уступить место модели новой генерации, и перед официальной презентацией всего несколько дней назад был представлен концепт-кар, намекающий на то, что будет дальше.

Несмотря на то, что этот автомобиль официально назывался концептом, он, по всей видимости, представлял собой предварительную версию будущей серийной модели. Знакомый, но эволюционировавший концепт-кар претерпел заметные изменения, а значок «Hybrid» на переднем крыле и камеры в боковых зеркалах намекают на планы Suzuki предложить для автомобиля электрифицированную трансмиссию.