Следи за скоростью
16+

LADA Vesta Sportline получила новый двигатель: все особенности

© A. Krivonosov
Перечислили все особенности двигателя новой Lada Vesta Sportline
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В начале октября была представлена модель LADA Vesta Sportline, в которую был установлен улучшенный 16-клапанный 1,6-литровый двигатель, который стал развивать мощность 118 л.с. вместо 106 л.с. Рассмотрим изменения и усовершенствования, проведенные в этом моторе.

Основные компоненты блока цилиндров и группы цилиндропоршневой остались без изменений. Однако, двигатель получил спортивно настроенные распредвалы с увеличенным подъемом кулачков, а также оригинальные форсунки, что позволило увеличить производительность топливной системы на 38%.

Также системы впуска и выпуска в Lada Vesta Sportline были улучшены, что увеличило пропускную способность. Система выпуска теперь является прямоточной и раздвоенной, сечение увеличено на 44%. Дополнительный глушитель содержит волокнистые материалы, в то время как основной глушитель не имеет наполнителя.

Для лучшей производительности двигателя была применена новая прошивка контроллера, что позволило увеличить крутящий момент на 10%. Этот прирост ощущается особенно после 3500 оборотов в минуту. Также был произведен сдвиг отсечки на 700 оборотов в минуту, до 6900 оборотов, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч на второй передаче.

Однако стоит отметить, что для работы этого двигателя необходимо использовать бензин АИ-95 (соответствующий «Евро-2»).

Lada Vesta Sportline ускоряется до 100 км/ч за 10,9 секунды, в то время как универсал выполняет это упражнение за 11 секунд. Похожий двигатель также устанавливается на модель Lada Granta Sport, которая поступила в продажу в сентябре. Lada Vesta Sportline будет доступна для покупки в ноябре, а в 2024 году ожидается полноценная версия Sport с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач.