Французы в дамках: представлен самый долгожданный бюджетник Европы
Когда дело доходит до компактных электрических моделей, Citroën пока отстает от большой группы Stellantis. Однако теперь французы одним махом компенсируют это. Новый Citroën ë-C3 гораздо более доступен, чем e-208 или Corsa Electric, имеет другую платформу и играет новаторскую роль в группе. Новый Citroën ё-С3 должен появиться у дилеров во втором квартале 2024 года. Более дешевая версия появится позже, в 2025 году.
Буква «ë» в Citroën ë-C3, конечно же, означает «электрический». Однако это также «просто» преемник нынешнего Citroën C3 и, следовательно, четвертое поколение этой модели. Это делает его очень важным, поскольку на долю C3 по-прежнему приходится почти 30% продаж Citroën. С первого взгляда становится ясно, что новый C3 значительно отличается от своих предшественников. Более высокий кузов, больший дорожный просвет и прямой «нос» безошибочно придают ему вид кроссовера, хотя Citroën категорически не называет его так, и следовательно, он не является преемником C3 Aircross.
Новый Citroën C3 доступен с бензиновым двигателем мощностью 100 л.с. и в виде мягкого гибрида, но во время его появления все внимание, конечно же, будет сосредоточено на электрическом ë-C3. Неудивительно, ведь это, конечно, не просто Citroën-версия Peugeot e-208 или Opel Corsa Electric. Этот автомобиль явно на шаг ниже этих моделей во всех отношениях и имеет собственную, пока еще уникальную платформу с такой же трансмиссией. По словам Stellantis, «платформа умного автомобиля» в первую очередь предназначена для электромобилей и предлагает место для установки не очень сложной батареи емкостью 44 кВт-ч. Это батарея LFP, поэтому в ней использовано меньше редкоземельных металлов, а зарядка до 100% должна быть возможна без чрезмерного износа. Citroën обещает запас хода в 320 км.
Цена новинки: 24 290 евро (2,49 млн рублей). Уже сейчас понятно, что этот Citroën занимает уникальное место в автомобильном мире: даже доступные «китайцы» стоят от 30 тысяч долларов и имеют сопоставимый запас хода, в то время как единственный более дешевый вариант — Dacia Spring — намного меньше и имеет запас хода 230 км. Кроме того, Citroën ë-C3 оснащен трехфазным зарядным устройством и может быть полностью заряжен с помощью быстрой зарядки мощностью 100 кВт. Это очень удобно для этого сегмента и означает, что его также можно использовать для периодических длительных поездок. Citroën также обещает электрическую версию начального уровня с запасом хода 200 км и ценой около 20 000 евро (2,05 млн рублей).
То, что это не просто Е-208 с другим дизайном, видно и по характеристикам. Вместо 136 или 156 л.с. электродвигатель Citroën М-C3 передает на передние колеса всего 113 л.с. Он разгоняет машину от 0 до 100 км/ч примерно за 11 секунд. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Citroën, конечно, вовсе не стремится к впечатляющим характеристикам, но он явно стремится к комфорту. Новый C3 — первый C3, получивший амортизаторы Citroën Advanced Comfort, а также сиденья Advanced Comfort.
При длине 4,01 метра и ширине 1,76 метра C3 в этих отношениях почти такого же размера, как нынешний C3, и, следовательно, является настоящим автомобилем B-сегмента. Это приводит к более прямой и высокой посадке и немного большему объему багажного отделения (310 литров). Внутри хорошо видно, что это на самом деле бюджетная модель. Приборная панель проста по дизайну, но Citroën удалось придать ей приятный внешний вид за счет продуманного оформления. Например, есть цифровая панель приборов, которая проецирует информацию на черную полосу в самом верху приборной панели. Центральный тачскрин есть, но только в более дорогой версии Max. You начального уровня поставляется с держателем для телефона, который можно подключить к автомобилю через приложение для управления всеми видами информационно-развлекательных и навигационных функций. К счастью, для климат-контроля телефон не нужен — для него есть отдельные кнопки. «Промежуточная версия» Plus пока недоступна.
Хотя ранее представленный ë-C3 явно является Citroën текущего поколения, европейская версия во многих отношениях сильно отличается от того, что мы видим сейчас у Citroën. Здесь нет фар, разделенных на два световых слоя, здесь менее округлые формы, чем на C4 или C5-X. Citroën явно вдохновился моделью Oli 2022 года и перенес, среди прочего, базовый дизайн фар и задних фонарей, а также новый логотип. В будущем мы, скорее всего, увидим эти функции и на других Citroën. В остальном C3 имеет довольно консервативную форму.
В новом Citroën С3 нет ничего китайского. Строго говоря, это не совсем так, поскольку аккумулятор действительно пока поставляется из КНР. Однако ситуация изменится, когда Citroën приобретет аккумуляторы у European Automotive Cells Company. С этого момента этот электрический C3 действительно является чисто европейским, ведь его разработали во Франции, а построили в Словакии.