LADA Vesta перестала быть российской: АВТОВАЗ в панике | SpeedMe
АВТОВАЗ не смог русифицировать LADA Vesta
LADA Vesta перестала быть российской: АВТОВАЗ в панике | SpeedMe
АВТОВАЗ не смог русифицировать LADA Vesta
2023-10-19 06:11+03:00
2023-10-19 06:11+03:00
2023-10-19 06:11+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Правительство впервые оценило уровень локализации автомобиля Lada Vesta, моделb, которую АвтоВАЗ вернул в производство только весной. Оценки показали снижение уровня локализации по сравнению с показателями до кризиса. За прошедший год АвтоВАЗ смог найти большее количество комплектующих в России и увеличил число операций в производстве двигателей. Однако уровень локализации снизился в части электроники. АвтоВАЗ утверждает, что электронные компоненты также российского производства, но они пока не имеют подтверждения от Министерства промышленности и торговли.
Согласно оценкам, уровень локализации Lada Vesta в версии с механической коробкой передач снизился на 135 баллов по сравнению с показателями до кризиса. Версия с автоматической трансмиссией потеряла 650-655 баллов и в настоящее время не выпускается.
Баллы за компоненты электроники, включая блоки управления и систему ЭРА-ГЛОНАСС, были обнулены, и сейчас Минпромторг обсуждает изменения в системе оценки баллов за блоки управления двигателем. АвтоВАЗ также добавил новые операции в производство, но они приносят меньше баллов, чем утраченные компоненты.
Полученные баллы за НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) стали важной частью общего уровня локализации. Однако они частично связаны с падением выручки автоконцерна в 2022 году из-за снижения продаж и производства.
На бумаге, общий уровень локализации в АвтоВАЗе вырос за счет баллов за НИОКР. Эти баллы позволяют компании претендовать на 100% компенсацию утильсбора для Lada Vesta. Однако без НИОКР, будущая версия Lada Vesta с вариатором потеряла бы право на компенсации, так как набрала меньше баллов локализации.
АвтоВАЗ отмечает, что компоненты, которые пока не включены в список локализованных, на самом деле российского производства. На момент подготовки документов для отчета, не было получено подтверждающих документов от поставщиков, и эти операции будут задокументированы в другой раз, пишет Ъ.
В целом, оценка локализации автомобиля Lada Vesta поднимает вопросы относительно системы подсчета баллов и подтверждения происхождения компонентов.
2023
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
LADA Vesta перестала быть российской: АВТОВАЗ в панике
АВТОВАЗ не смог русифицировать LADA Vesta
Автор: Полина Котикова, редактор
Правительство впервые оценило уровень локализации автомобиля Lada Vesta, моделb, которую АвтоВАЗ вернул в производство только весной. Оценки показали снижение уровня локализации по сравнению с показателями до кризиса. За прошедший год АвтоВАЗ смог найти большее количество комплектующих в России и увеличил число операций в производстве двигателей. Однако уровень локализации снизился в части электроники. АвтоВАЗ утверждает, что электронные компоненты также российского производства, но они пока не имеют подтверждения от Министерства промышленности и торговли.
Согласно оценкам, уровень локализации Lada Vesta в версии с механической коробкой передач снизился на 135 баллов по сравнению с показателями до кризиса. Версия с автоматической трансмиссией потеряла 650-655 баллов и в настоящее время не выпускается.
Баллы за компоненты электроники, включая блоки управления и систему ЭРА-ГЛОНАСС, были обнулены, и сейчас Минпромторг обсуждает изменения в системе оценки баллов за блоки управления двигателем. АвтоВАЗ также добавил новые операции в производство, но они приносят меньше баллов, чем утраченные компоненты.
Полученные баллы за НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) стали важной частью общего уровня локализации. Однако они частично связаны с падением выручки автоконцерна в 2022 году из-за снижения продаж и производства.
На бумаге, общий уровень локализации в АвтоВАЗе вырос за счет баллов за НИОКР. Эти баллы позволяют компании претендовать на 100% компенсацию утильсбора для Lada Vesta. Однако без НИОКР, будущая версия Lada Vesta с вариатором потеряла бы право на компенсации, так как набрала меньше баллов локализации.
АвтоВАЗ отмечает, что компоненты, которые пока не включены в список локализованных, на самом деле российского производства. На момент подготовки документов для отчета, не было получено подтверждающих документов от поставщиков, и эти операции будут задокументированы в другой раз, пишет Ъ.
В целом, оценка локализации автомобиля Lada Vesta поднимает вопросы относительно системы подсчета баллов и подтверждения происхождения компонентов.