Умопомрачительный электромобиль от Lexus дебютировал в Японии
На выставке Japan Mobility Show 2023 компания Lexus представила ряд концептуальных моделей под девизом «Раздвигая границы электрифицированного опыта», предвидя новые возможности для мобильности с помощью электромобилей. На стенде Lexus состоялся глобальный дебют концепт-кара нового поколения Battery Electric Vehicle (BEV) LF-ZC, выпуск которого запланирован на 2026 год, а также флагманской концептуальной модели BEV LF-ZL, которая позволяет заглянуть в будущее бренда.
Lexus стремится стать электрическим брендом к 2035 году, и этот переход будет включать в себя фундаментальную переоценку архитектуры автомобиля с помощью новой модульной структуры, внедрение передовых производственных технологий и полной интеграции комплексной новой программной платформы.
Представленный сегодня концепт LF-ZC (Lexus Future Zero-emission Catalyst) является частью предстоящей линейки электромобилей Lexus BEV следующего поколения, которая должна выйти на рынок в 2026 году. Как следует из названия, модель является катализатором новых впечатлений в эпоху электромобилей, включая повышенную динамику вождения, бескомпромиссный дизайн и новые эксклюзивные услуги — воплощение обещания бренда Lexus создавать автомобили, которые обогащают жизнь взыскательных клиентов.
К производственной концепции присоединяется LF-ZL (Lexus Future Zero-emission Luxury), концепция видения BEV, которая предлагает заглянуть в будущее, в котором мобильность, люди и общество тесно связаны. Предлагая беспрецедентный уровень персонализированного взаимодействия клиента с автомобилем, она обеспечивает уникальные впечатления от вождения для каждого человека, извлекая подсказки из его действий. Эта будущая флагманская модель призвана представить неотъемлемо устойчивый, свободный от чувства вины роскошный образ жизни, который дает клиентам возможность жить в гармонии со своими потребностями и желаниями, в то же время внося позитивный вклад в окружающую среду и общество в целом.
На протяжении многих лет Lexus оттачивал точный, интуитивно понятный динамический потенциал Lexus Driving Signature с помощью технологии электрификации. Бренд стремится продолжать демонстрировать фирменное мастерство Lexus с помощью электромобилей, производя автомобили, которые воплощают в себе функциональность и красоту без каких-либо компромиссов. LF-ZC воплощает это видение, став символом электрификации Lexus. LF-ZC отличается гладкими пропорциями, низким центром тяжести, просторным салоном и эмоционально заряженным дизайном, в котором органично сочетаются функциональность и эстетика.
Электромобили Lexus следующего поколения обеспечат более универсальную компоновку автомобиля за счет минимизации всех основных компонентов. Это напрямую отражается на ходовых качествах, в том числе за счет системы DIRECT4 полного привода и естественного, линейного рулевого управления, обеспечиваемого системой Steer-by-Wire.
Оцифрованная интеллектуальная панель Intelligent Cockpit оснащена ситуационно-ориентированной функциональностью, благодаря которой клиенты могут получить доступ к необходимым функциям в любое время. Интеграция интерфейса новой программной платформы «Arene OS» позволяет постоянно обновлять функции в соответствии с потребностями водителя, включая передовые технологии безопасности и мультимедийные возможности. Для персонализированного вождения автомобиль становится настоящим компаньоном для клиентов, позволяя настраивать основные характеристики производительности, такие как ускорение и управляемость, в соответствии с предпочтениями водителя с помощью программного обеспечения.
Используя передовую технологию искусственного интеллекта, система распознавания голоса нового поколения обеспечивает клиентам опыт обслуживания, напоминающий разговор с внимательным и любезным дворецким, благодаря быстрому реагированию на голосовые команды и проницательные предложения. Во всем интерьере используется концепция Bamboo CMF (Color, Material, Finish) Concept, которая представляет собой уникальные усилия Lexus в области устойчивого развития.
Сосредоточившись на аэродинамике, показатель которой достигает всего 0,2 единиц, и включив уникальные функциональные и структурные элементы BEV, команда дизайнеров стремилась к привлекательной, элегантно сжатой форме с низким центром тяжести, которая намекает на волнующие впечатления от вождения. Благодаря созданию обтекаемого силуэта, простирающегося от низко посаженного капота и сужающего салон к задней части, акцентируются выступающие расширители задних колес.
Расположение передних пассажиров в низком переднем положении создает ощущение простора в салоне. Полностью ровный пол и панорамная крыша добавляют простора над головой. Различные функции, которые ранее были распределены по обширной части кабины, теперь объединены в цифровую панель на расстоянии вытянутой руки. Элементы управления функциями автомобиля, такими как переключение передач, ADAS и выбор режима движения, расположены на левой цифровой панели. Функции удобства, такие как музыка, климат-контроль, телефон и функции искусственного интеллекта, сгруппированы в правой цифровой панели.
Большой монитор со стороны переднего пассажира функционирует как легко программируемая открытая платформа для развлечений и различных приложений, расширяя перспективы мобильности будущего.
Используя бамбук в дизайне электромобилей нового поколения с помощью различных технологий, Lexus поднимает электромобили на новый уровень роскоши и красоты. Элементы имеют как практическую, так и декоративную привлекательность: элементы, включающие бамбуковые волокна, и ткани, сотканные из бамбуковой нити, открывают дверь к захватывающим впечатлениям, поскольку они взаимодействуют со светом.
Используя призматические высокопроизводительные батареи нового поколения, LF-ZC стремится достичь примерно вдвое большего запаса хода по сравнению с обычными электромобилями, предлагая клиентам удовольствие от вождения в любых ситуациях, от поездок по городу до поездок на дальние расстояния.
Электромобили Lexus следующего поколения будут иметь новую модульную структуру, сформированную с помощью гигалитья, которая делит кузов автомобиля на три части: переднюю, центральную и заднюю. Литье обеспечивает большую свободу формы, в то время как интеграция деталей также увеличивает жесткость, обеспечивая линейную и естественную динамику автомобиля. Расположение аккумуляторной батареи в центральной части кузова гарантирует, что передняя и задняя части остаются структурно независимыми, что позволяет быстро интегрировать усовершенствованные аккумуляторные батареи в автомобиль и способствует более гибкому развитию в будущем.
Производственный процесс вводит самоуправляемую сборочную линию, где автомобили могут автономно перемещаться на следующий этап сборки. Это позволяет автомобилю самостоятельно ездить только с аккумулятором, двигателем, шинами, а также центральной и задней секциями. Исключение конвейерных лент из производственной линии обеспечивает большую гибкость при изменении планировки завода по мере необходимости, позволяя сократить период подготовки производства и значительно снизить инвестиционные затраты на завод для более гибких бизнес-операций.
LF-ZC и другие электромобили следующего поколения будут оснащены передовыми высокопроизводительными батареями. Изготовленные с призматической структурой, батареи спроектированы таким образом, чтобы увеличить запас хода за счет улучшенной аэродинамической интеграции и снижения веса, повышая эффективность автомобиля и производительность аккумулятора.