Следи за скоростью
16+

Subaru показала спорткар, который предвещает эволюцию Subaru Sport

© media.subaru.com
Subaru представила электрический спорткар BRZ
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Компания Subaru сняла покровы с Subaru Sport Mobility Concept на выставке Japan Mobility Show 2023 — концепта, который представляет электрический Subaru BRZ будущего. Тема, которую разделяют многие японские автопроизводители на мероприятии, заключается в том, что вождение электромобилей по-прежнему может приносить удовольствие.

По словам Subaru, «даже в эпоху электрификации она выражает радость от возможности управлять автомобилем по своему желанию, от повседневного до необычного, и от возможности свободно путешествовать куда угодно и когда угодно. Поскольку вы можете чувствовать себя в безопасности, вы можете взять на себя новые захватывающие задачи».

Это отличный маркетинговый ход, но технических подробностей пока мало. Тем не менее, эта концепция, как говорят, предвещает эволюцию Subaru Sport, а это означает, что это может быть один из восьми электромобилей, которые Subaru запланировала к 2028 году.

Subaru утверждает, что этот аккумуляторный электромобиль (BEV) имеет низкую посадку, но, судя по пропорциям концепта, похоже, что шасси типа скейтборда размещает батарею под кабиной, увеличивая общую высоту и размещая водителя выше, чем мы можем себе представить. Subaru упоминает, что кабина, ориентированная на водителя, позволяет контролировать все четыре колеса, но указывает ли это на полноприводную трансмиссию, не уточняется.

Интерьер кажется вполне готовым к производству, что противоречит футуристическому экстерьеру. Внутри — прямоугольное рулевое колесо с множеством кнопок, в том числе для адаптивного круиз-контроля, голосового управления и всего остального, что можно найти в обычном Subaru Crosstrek. Остальная часть приборной панели кажется точной копией интерьера Solterra, что позволяет предположить, что в основе этого может лежать платформа Toyota e-TNGA.

Если это так, то двухмоторная полноприводная трансмиссия мощностью 308 л.с вполне вероятна, как у Lexus RZ топовой комплектации, который также использует эту платформу. Однако теоретически платформа может также поддерживать заднеприводную установку с одним двигателем или переднеприводную компоновку, что менее вероятно для спортивного автомобиля.

Визуально концепция Subaru Sport Mobility выглядит странной. Двухдверное купе имеет спортивные линии, но, похоже, опирается на суровый фирменный стиль Subaru с массивными квадратными бамперами и колесными арками. Затемненная крыша и передние стойки в сочетании с тонированным стеклом создают эффект кабины истребителя над кузовом, состоящим в основном из прямых линий, создающих ощущение защиты.

Синие блики на переднем бампере, капоте, вырезах колесных арок и самих колесах выглядят неоднозначно, контрастируя с обильным использованием кованого углеродного волокна в переднем бампере, колпаках колес и боковых панелях автомобиля. Сколько карбона было использовано для снижения веса спортивного автомобиля, остается загадкой.

В отличие от некоторых других концептов, представленных на выставке, вряд ли концепт Subaru Sport Mobility скоро отправится в производство. Вместо этого он представляет будущее спортивных автомобилей Subaru, возможно, с примесью приключений на грунтовых дорогах. Возможно, именно в этом направлении будет развиваться будущее производительного бренда Subaru STI.