В России может появиться бюджетный электромобиль по цене LADA Granta | SpeedMe
Автозавод КАМАЗ может наладить выпуск электромобиля JAC Yttrium 3
В России может появиться бюджетный электромобиль по цене LADA Granta | SpeedMe
Автозавод КАМАЗ может наладить выпуск электромобиля JAC Yttrium 3
2023-10-25 18:15+03:00
2023-10-25 18:15+03:00
2023-10-25 18:15+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В конце сентября на должность директора по легковым автомобилям КАМАЗа назначили Елену Фролову, которая прежде работала гендиректором совместного предприятия «Мазда-Соллерс» во Владивостоке. Судя по всему, первым проектом ее команды стала оценка целесообразности налаживания российской сборки JAC Yttrium 3 — «зеленой» новинки этого года, представленной на автосалоне в Шанхае. Электромобиль спроектирован на масштабируемой электрической платформе DI и представляет собой переднеприводный хэтчбек В-класса с колесной базой 2620 мм и длиной 4 метра. Формально Yttrium 3 пятиместный, однако, смогут ли в реальности сзади там усесться три европейца, непонятно.
На родине машина представлена с двумя исполнениями батарей: базовое обеспечивает номинальный пробег на одной зарядке в 405 км, более дальнобойный вариант — 505 км. Базовая батарея идет с электромотором мощностью 70 кВт и моментом 135 Нм, АКБ большей емкости — с мотором в 100 кВт и моментом 175 Нм. Максимальная скорость обеих версий ограничена потолком в 150 км/ч.
В Китае JAC Yttrium 3 продается по цене от 89 900 до 127 900 юаней, что по курсу дает диапазон рублевых цен 1,26–1,8 млн. Это значит, что с началом сборки в России и учетом всех попутных затрат теоретически ее цену можно будет уложить в 2,7-2,9 млн рублей без учета госсубсидий. Между тем «серые» российские дилеры уже предлагают доставку автомобиля из Китая по цене от 2,1 млн рублей.
Согласно проекту КАМАЗа, в первый год планируется собрать всего одну тысячу электромобилей JAC Yttrium 3. Судя по всему, пока вопрос о выпуске машин в России окончательно не разрешен, по крайней мере, мы не знаем, дало ли руководство JAC отмашку на старт проекта. Отметим, что JAC выпускает еще несколько электромобилей в Китае, среди которых есть и более дешевые, к примеру, хэтчбек А-класса Huaxianzi с колесной базой 2390 мм предлагают всего за 59 900 юаней.
Интересно, что информация о возможной «русификации» JAC Yttrium 3 вызвала большую тревогу в руководстве другого российского электрического проекта Atom. На предмет конкуренции с машиной Атом китайский Yttrium 3 анализировал лично исполнительный директор Харальд Грюбель. Однако Yttrium 3 действительно не конкурент Атому, хотя бы по той простой причине, что китайцы уже вовсю его производят, а в активе российского стартапа пока только один-единственный ходовой макет, причем базового уровня — он может разогнаться лишь до скорости около 15 км/ч.
2023
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
В России может появиться бюджетный электромобиль по цене LADA Granta
Автозавод КАМАЗ может наладить выпуск электромобиля JAC Yttrium 3
Автор: Диана Дегтярева, редактор
В конце сентября на должность директора по легковым автомобилям КАМАЗа назначили Елену Фролову, которая прежде работала гендиректором совместного предприятия «Мазда-Соллерс» во Владивостоке. Судя по всему, первым проектом ее команды стала оценка целесообразности налаживания российской сборки JAC Yttrium 3 — «зеленой» новинки этого года, представленной на автосалоне в Шанхае. Электромобиль спроектирован на масштабируемой электрической платформе DI и представляет собой переднеприводный хэтчбек В-класса с колесной базой 2620 мм и длиной 4 метра. Формально Yttrium 3 пятиместный, однако, смогут ли в реальности сзади там усесться три европейца, непонятно.
На родине машина представлена с двумя исполнениями батарей: базовое обеспечивает номинальный пробег на одной зарядке в 405 км, более дальнобойный вариант — 505 км. Базовая батарея идет с электромотором мощностью 70 кВт и моментом 135 Нм, АКБ большей емкости — с мотором в 100 кВт и моментом 175 Нм. Максимальная скорость обеих версий ограничена потолком в 150 км/ч.
В Китае JAC Yttrium 3 продается по цене от 89 900 до 127 900 юаней, что по курсу дает диапазон рублевых цен 1,26–1,8 млн. Это значит, что с началом сборки в России и учетом всех попутных затрат теоретически ее цену можно будет уложить в 2,7-2,9 млн рублей без учета госсубсидий. Между тем «серые» российские дилеры уже предлагают доставку автомобиля из Китая по цене от 2,1 млн рублей.
Согласно проекту КАМАЗа, в первый год планируется собрать всего одну тысячу электромобилей JAC Yttrium 3. Судя по всему, пока вопрос о выпуске машин в России окончательно не разрешен, по крайней мере, мы не знаем, дало ли руководство JAC отмашку на старт проекта. Отметим, что JAC выпускает еще несколько электромобилей в Китае, среди которых есть и более дешевые, к примеру, хэтчбек А-класса Huaxianzi с колесной базой 2390 мм предлагают всего за 59 900 юаней.
Интересно, что информация о возможной «русификации» JAC Yttrium 3 вызвала большую тревогу в руководстве другого российского электрического проекта Atom. На предмет конкуренции с машиной Атом китайский Yttrium 3 анализировал лично исполнительный директор Харальд Грюбель. Однако Yttrium 3 действительно не конкурент Атому, хотя бы по той простой причине, что китайцы уже вовсю его производят, а в активе российского стартапа пока только один-единственный ходовой макет, причем базового уровня — он может разогнаться лишь до скорости около 15 км/ч.